Жилищная инспекция при правительстве рф

Жилищная инспекция при правительстве рф

Настройки отображения

  • Главная
  • Общая информация
  • Полномочия, задачи, функции

Общая информация

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.

I. Задачи инспекции:

1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — обязательные требования), а также нарушений лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — лицензионные требования);
(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 84-п, от 31.07.2013 N 335-п, от 25.08.2014 N 343-п)
2) защита прав потребителей на получение жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и установленных нормативов потребления.

II. Функции инспекции

1) осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области;
2) осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.

III. Полномочия инспекции, должностных лиц инспекции

1) проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 25.08.2014 N 343-п)
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами, в том числе к порядку осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом;
выполнению управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме (далее — лица, осуществляющие управление многоквартирными домами), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
организации, проведению и оформлению результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае поступления в адрес инспекции в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2016 N 25-п)
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 15.03.2017 N 98-п)
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.08.2014 N 321-п)
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядку и условиям заключения лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, являющимися исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном доме или домовладений договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(пп. 1 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 335-п)
1.1) осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
(пп. 1.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 25.08.2014 N 343-п)
1.2) осуществляет лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление (далее — лицензионный контроль);
(пп. 1.2 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 25.08.2014 N 343-п)
2) организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Новосибирской области;
3) определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности;
4) осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
4.1) осуществляет мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области;
(пп. 4.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.08.2014 N 321-п)
5) осуществляет прием и учет:
а) копий решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о создании товариществ собственников жилья, о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
(пп. «а» в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2016 N 25-п)
б) копий реестров членов товариществ собственников жилья;
в) копий уставов товариществ собственников жилья;
г) выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений;
д) утратил силу с 1 мая 2015 года. — Постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2014 N 343-п;
е) уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;
(пп. «е» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 84-п)
ж) утратил силу. — Постановление Правительства Новосибирской области от 01.02.2016 N 25-п;
з) справок кредитных организаций об открытии специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — специальный счет);
(пп. «з» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 84-п)
и) предусмотренных законом Новосибирской области сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;
(пп. «и» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 84-п)
к) сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, о размере остатка средств на специальном счете;
(пп. «к» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 84-п)
л) уведомлений о принятых на собрании собственников помещений в многоквартирном доме решениях о смене способа управления многоквартирным домом, истечении срока договора управления многоквартирным домом или досрочном расторжении такого договора с копиями этих решений;
(пп. «л» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 335-п)
м) копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов;
(пп. «м» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 335-п)
н) копий актов об отказе в допуске специализированной организации к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в жилом или нежилом помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования;
(пп. «н» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 335-п)
о) уведомлений специализированных организаций о наличии факторов и случаев, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, при возникновении которых требуется незамедлительное приостановление подачи газа потребителю без его предварительного уведомления;
(пп. «о» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 335-п)
п) административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля уполномоченными органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а также городских округов Новосибирской области;
(пп. «п» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 335-п)
р) уведомлений о начале осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Новосибирской области предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
(пп. «р» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 15.03.2017 N 98-п)
5.1) ведет:
а) реестры уведомлений, указанных в абзацах «е», «р» подпункта 5 настоящего пункта;
(пп. «а» в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 15.03.2017 N 98-п)
б) реестр специальных счетов;
в) реестр недобросовестных управляющих организаций;
(пп. «в» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.08.2014 N 321-п)
г) реестр лицензий Новосибирской области;
(пп. «г» введен постановлением Правительства Новосибирской области от 25.08.2014 N 343-п)
(пп. 5.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 84-п)
5.2) информирует орган местного самоуправления и региональных операторов о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
(пп. 5.2 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 84-п)
5.3) предоставляет сведения, указанные в частях 1 — 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
(пп. 5.3 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 84-п)
5.4) предоставляет в соответствии с перечнем показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, информацию, полученную в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный Правительством Новосибирской области орган государственной власти;
(пп. 5.4 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 27.04.2015 N 171-п)
6) подготавливает статистическую отчетность по формам, утвержденным в установленном порядке;
7) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд инспекции;
7.1) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
(пп. 7.1 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.08.2014 N 321-п)
8) участвует в разработке проектов федеральных нормативных правовых актов в сфере использования и технической эксплуатации жилищного фонда и общего имущества в многоквартирном доме, а также в сфере предоставления коммунальных услуг;
9) в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, готовит проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
9.1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
(пп. 9.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 15.03.2017 N 98-п)
10) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области:
а) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области;
б) утверждает:
административные регламенты исполнения инспекцией государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.04.2015 N 171-п)
административные регламенты проведения проверок при осуществлении инспекцией регионального государственного жилищного надзора;
порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце «а» настоящего подпункта;
иные документы, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
11) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
11.1) оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
(пп. 11.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 84-п)
12) обеспечивает доступ к информации о деятельности инспекции, организует работу с запросами пользователей информацией о ее деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
12.1) оказывает информационную, методическую, консультативную и организационную поддержку органам муниципального жилищного контроля;
(пп. 12.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 84-п)
13) регулярно, не реже чем один раз в год, информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
14) организует профессиональную подготовку работников инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции;
16) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
16.1) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;
(пп. 16.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2017 N 231-п)
16.2) осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении инспекции;
(пп. 16.2 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2017 N 231-п)
16.3) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции;
(пп. 16.3 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2017 N 231-п)
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
11. Должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, исполняют следующие полномочия:
1) проводят мероприятия по контролю при осуществлении инспекцией регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионного контроля;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 25.08.2014 N 343-п)
2) выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, об устранении нарушений лицензионных требований;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 25.08.2014 N 343-п)
3) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, лицензионных требований, составление которых отнесено законодательством Российской Федерации и Новосибирской области к полномочиям органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 25.08.2014 N 343-п)
5) рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
6) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Постановление правительства РФ «О государственной жилищной инспекции в РФ»

Постановление Правительства РФ

от 26 сентября 1994 г. N 1086

(с изменениями от 24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г.)

В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядком предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Согласиться с предложением Министерства строительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о создании государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.

2. Установить, что государственная жилищная инспекция в Российской Федерации состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.

4. Образовать в Министерстве строительства Российской Федерации Главную государственную жилищную инспекцию без увеличения численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата этого Министерства.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией образовывать государственные жилищные инспекции территорий.

5. Министерству строительства Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок подготовить предложения об административной ответственности за нарушения требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, предусмотрев предоставление субъектам Российской Федерации права установления мер административного воздействия, и порядок применения штрафных санкций за указанные нарушения.

Российской Федерации В. Черномырдин

26 сентября 1994 г.

(с изменениями от 24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г.)

1. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

2. Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.

3. Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации (далее — государственная жилищная инспекция) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением.

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

4. Главная государственная жилищная инспекция выполняет следующие основные функции:

координирует и организует работу государственной жилищной инспекции по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта;

разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности государственной жилищной инспекции;

осуществляет контроль за разработкой, совершенствованием и изданием ведомственных нормативных документов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов государственной жилищной инспекции;

участвует в разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда.

5. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:

за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;

за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.

6. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:

проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;

давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;

в порядке и на условиях, устанавливаемых органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;

рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О товариществах собственников жилья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2963), на домовладельцев — граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

7. Руководитель Главной государственной жилищной инспекции — Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации назначается Правительством Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации председателя Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

Заместители Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначаются Министром Российской Федерации председателем Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике по представлению Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.

Руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации назначаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.

8. Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

9. Спорные вопросы по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией, а по решениям Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации — Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений с решением о приостановлении, ограничении или прекращении их деятельности оно может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.

Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений.

10. Органы государственной жилищной инспекции для выполнения возложенных на них задач и функций обеспечиваются производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами соответствующими органами исполнительной власти.

11. Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Финансирование деятельности органов государственной жилищной инспекции осуществляется за счет соответствующих бюджетов и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.

12. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан

Официальный сайт — http://gji.e-dag.ru/

П О Л О Ж Е Н И Е

о Государственной жилищной инспекции

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан (далее — государственный жилищный надзор) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон).

2. Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан (далее — Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим государственный жилищный надзор в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре».

3. Задачами Инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального пользования (далее — обязательные требования).

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, а также настоящим Положением.

5. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

6. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

По отношению к управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, Инспекция осуществляет лицензионный контроль в соответствии со статьей 196 Кодекса.

7. Государственный жилищный надзор и лицензионный контроль уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами должностные лица Инспекции.

8. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный жилищный надзор и лицензионный контроль, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Дагестан.

9. Структура аппарата Инспекции утверждается Правительством Республики Дагестан.

II. Функции и полномочия Инспекции

10. Для решения задач государственного жилищного надзора Инспекция осуществляет функции по:

а) надзору за соблюдением обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;

порядку признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, оснащению их приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в настоящего Положения, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

б) осуществлению взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Кодекса;

в) контролю за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

г) приему и учету представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами и содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

д) контролю за соблюдением Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410;

е) осуществлению лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;

ж) проведению организационных мероприятий по формированию лицензионной комиссии Республики Дагестан по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и организационно-техническое обеспечение ее деятельности;

з) обеспечению доступа к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе принятия предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» решений о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении лицензии;

и) ведению и размещению реестра лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

11. Должностные лица Инспекции при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленныестатьями 15-18 Федерального закона, частями 2-10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

12. Должностные лица Инспекции имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Кодекса,частями 1 и 2 статьи 23.55, пунктом 69 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. Инспекция имеет право:

обращаться в суд по основаниям, установленным частью 6 статьи 20 и статьей 199 Кодекса;

участвовать в порядке и случаях, установленных законодательством, в реализации государственных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем по завершении их капитального ремонта и реконструкции;

вносить заключения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на рассмотрение межведомственной комиссии, созданной в указанных целях;

создавать управления, отделы на базе утвержденного штата Инспекции, а также другие службы для осуществления консультационных услуг по обследованию жилых зданий;

осуществлять иные права, установленные законодательством.

14. Действия должностных лиц при осуществлении государственного жилищного надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Порядок проведения проверок

15. В целях осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки в соответствии с положениями Федерального закона, с учетом особенностей организации плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20Кодекса, частями 2-10, 12, 13 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Проверка деятельности региональных операторов осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Кодекса.

16. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

17. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

18. По решению руководителя Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном постановлениемПравительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю», для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

19. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений, размещенных на официальных сайтах органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), Инспекция:

а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности.

20. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.

21-22. Утратили силу. — Постановление Правительства РД от 19.06.2015 N 187.

23. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного жилищного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя Инспекции в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, а в установленных Федеральным законом случаях — копию документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

соблюдать установленные Федеральным законом сроки проведения проверок;

не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

24. Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при проведении проверок, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьями 9-17 Федерального закона.

IV. Порядок осуществления взаимодействия

25. При организации и осуществлении государственного жилищного надзора Инспекция осуществляет взаимодействие в пределах своей компетенции с:

органами муниципального жилищного контроля;

саморегулирующими организациями в сфере управления многоквартирными домами или объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов;

федеральными органами исполнительной власти;

органами исполнительной власти Республики Дагестан;

органами местного самоуправления;

Счетной палатой Республики Дагестан;

общественными организациями, осуществляющими контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

26. Взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии сЗаконом Республики Дагестан от 2 ноября 2012 года N 69 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Республики Дагестан с органами муниципального жилищного контроля».

27. Взаимодействие с иными органами, объединениями и организациями осуществляется в соответствии с законодательством на основании взаимных соглашений о взаимодействии.

V. Порядок раскрытия информации о результатах

проводимых проверок соблюдения обязательных требований,

а также об эффективности государственного жилищного надзора

28. Инспекция осуществляет подготовку в установленном Правительством Российской Федерации порядке докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в своей сфере деятельности, об эффективности такого контроля и представление указанных докладов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также в другие органы государственной власти в установленном законодательством порядке.

29. Инспекция размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

а) ежегодный план проведения плановых проверок;

б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

в) ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;

г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.

30. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных состояния всех подконтрольных объектов и представляет в Минрегион России и в Правительство Республики Дагестан статистическую и иную отчетность в соответствии с законодательством.

VI. Заключительные положения

31. Возглавляет Инспекцию руководитель — Главный государственный жилищный инспектор Республики Дагестан, который назначается и освобождается от должности Главой Республики Дагестан.

32. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению руководителя Инспекции.

33. Руководитель Инспекции:

осуществляет руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия и отвечает за выполнение возложенных на нее задач и функций;

распределяет обязанности между заместителями, назначает и увольняет от должности работников Инспекции в установленном порядке;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

утверждает положения о структурных подразделениях и штатное расписание в пределах утвержденной численности работников Инспекции;

в установленном порядке применяет меры поощрения к работникам Инспекции и налагает на них дисциплинарные взыскания;

заключает в установленном порядке контракт с государственными гражданскими служащими, а также трудовые договоры с иными работниками Инспекции;

представляет Инспекцию без доверенности во всех государственных и судебных органах;

выдает доверенности работникам Инспекции;

формирует кадровый резерв, осуществляет подбор и расстановку кадров, их переподготовку и повышение квалификации, а также присваивает классные чины работникам Инспекции;

утверждает регламенты Инспекции;

заключает соглашения и договоры в соответствии с законодательством;

представляет в порядке, установленном законодательством, особо отличившихся работников Инспекции к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.

34. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять государственный жилищный надзор и лицензионный контроль, являются: руководитель, заместители руководителя, начальники инспектирующих отделов, инспекторы.

35. Руководитель Инспекции и его заместители от имени Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

36. Работники Инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Республики Дагестан и на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих Республики Дагестан.

37. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан.

38. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открытые в соответствии с законодательством.

39. Инспекция имеет сокращенное наименование — Госжилинспекция РД.

40. Место нахождения Инспекции — г. Махачкала.

С Т Р У К Т У Р А

аппарата Государственной жилищной инспекции

Республики Дагестан

Руководство (руководитель, заместители, советник)

Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля по Северной зоне

Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля по Южной зоне

Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля по Ленинскому району г. Махачкалы

Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля по Советскому району г. Махачкалы

Отдел жилищного надзора и лицензионного контроля по Кировскому району г. Махачкалы

Отдел надзора за капитальным ремонтом жилого фонда и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля

Отдел надзора за энергоресурсосбережением и обоснованностью платежей за жилищно-коммунальные услуги

Отдел правовой работы и государственной службы

Отдел лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Смотрите так же: