Режим дня залог здоровья стенгазета

«Режим дня — залог здоровья и нормального развития дошкольника.»

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка. Можно сказать, что режим дня – это выверенное и продуманное чередование труда, отдыха, питания и сна, в соответствии с возрастом малыша. Конечно, чтобы режим дня превратился в привычку, потребность, родителям надо не только учить ребёнка этому, но и показывать на собственном примере важность и пользу режима. Помните, что именно в детстве закладываются все те хорошие привычки, которые затем, во взрослой жизни, помогут ребёнку.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что явившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту адаптацию — приспособление к жизни — родители обязаны организацией определенного режима: в определенные часы кормление, сон, бодрствование, пребывание на свежем воздухе и т. д. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться.

Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве — чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма — не слишком сложно: самой природе присущ ритм.

Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становится старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить..

Между тем именно соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных раздражителей.

Важнейший компонент режима — сон. Дошкольники дома обычно встают в определенные часы (перед уходом в детский сад). Но ложатся спать в одно и то же время редко: в конце дня у них находятся неотложные дела, а родители добры. Вследствие этого у ребенка начинается хроническое недосыпание, которое он старается компенсировать долгим лежанием в постели в воскресенье, в каникулы. Недосыпание вызывает постоянное чувство вялости, расслабленности или, наоборот, возбуждения. И то, и другое пагубно отражается на общем развитии. Такой режим не только не восполняет отсутствие нормального сна, но и способствует развитию лени.

С первого дня жизни надо учить ребенка ритму во всем — в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря. Беспорядочная деятельность последних вначале мешает отучить малыша пачкать штанишки, а в дальнейшем — может способствовать различным нарушениям функций этих органов.

Сон в определенные часы суток в чистой отдельной постели, в свободном ночном белье восстанавливает затраченную за день энергию.

В течение дня — лучший вид отдыха для ребенка — подвижные игры, занятия физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, воду и солнце (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т. д.). Но в значении активных действий для здоровья ребенка многие не убеждены. Наоборот, некоторые матери и отцы, дедушки и бабушки предпочитают, чтобы ребенок играл в «тихие» (спокойные) игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Сдерживая стремление ребенка бегать, прыгать родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Приучать ребенка к соблюдению режима дня необходимо с первых дней его жизни. Это не только облегчает уход за младенцем, но с возрастом постепенно приучает ребенка к порядку и опрятности.

Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие.

Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять. Таким образом, режим дня — это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Правильный режим дня — залог здоровья

Хотите узнать больше? Спросите нас!

Современный ритм жизни таков, что за ним трудно угнаться. Мы все делаем на бегу: работаем, выполняем домашние обязанности, уделяем внимание близким. И даже отдыхаем и то, по-быстрому: едем воскресным днем на речку, собираясь впопыхах вечером в субботу. Оздоровительный санаторий? Путевка на три дня, не больше: некогда, на работе не отпустят, дома не поймут. Такие перегрузки не просто вредны для нашего здоровья – они опасны.

Почему взрослому человеку тоже нужен правильный режим дня

С детства мы стараемся приучить детей к режиму, говоря, что это важно для их здоровья. Но сами, едва вырвавшись из-под родительской опеки, пускаемся во все тяжкие – и вот уже привычные рамки и границы остались далеко позади. Зачем же взрослому человеку расписывать свой день по часам?

Кофемания и привычка ложиться в два часа ночи при подъеме в шесть, работа на две ставки или двадцать ночных дежурств в месяц – все знают, что это вредно. Но чем именно это грозит никто не задумывается.

СХУ – синдром хронической усталости – главная болезнь современности. Это когда отдыхаешь, отдыхаешь, а усталость никуда не исчезает. Хочешь путевки в санаторий купить, цены подбираешь, поехал, отдохнул, вернулся – словно не отдыхал.

СХУ – это невроз главных регуляторных центров нашей нервной системы. Чем он опасен:

— нарушается память, снижается концентрация внимания;

— беспокоят сильные головные боли;

— начинаются проблемы со сном – вроде бы сильно устал, но уснуть не можешь;

— необъяснимые боли в суставах и мышцах – как при начинающемся гриппе;

— постоянное изнеможение, чувство слабости;

— частые простудные и другие заболевания;

— повышенный риск заболеть онкологией;

Вы не можете выспаться и избавиться от ощущения переутомления, как бы ни старались. Что же делать? Первым делом восстановить режим.

Как вернуться к нормальной жизни

При сильном недосыпании обойтись простым домашним сном не получится. Требуется полноценное восстановление – по всем фронтам организма.

Поездка в санаторий – идеальный вариант. Сбалансированное питание, почасовой режим, прогулки на свежем воздухе помогут быстро вернуться в хорошее настроение и нормальное состояние. Полезны будут и водные процедуры, особенно водная вытяжка позвоночника.

Если вы хотите посетить санаторий России, цены на путевки на официальном сайте «Электры» размещены по тарифам. Приятного отдыха!

Неделя здоровья в начальной школе

Церемония открытия Недели Здоровья
День первый
До начала занятий все учащиеся и педагоги собираются на церемонию открытия тематической Недели Здоровья на школьной спортивной площадке или в спортивном зале (в зависимости от условий ОУ).
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте дорогие ребята!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте уважаемые учителя!
ВЕДУЩИЙ: Мы говорим вам «Здравствуйте», а значит, желаем здоровья!
ВЕДУЩИЙ: Церемонию старта Недели Здоровья прошу считать открытой!
ВЕДУЩИЙ: «Живите здорово!» — под таким девизом пройдет эта неделя. Вас ждут спортивные соревнования, встречи с известными спортсменами, увлекательные конкурсы и викторины, новое меню в столовой, «почта здоровья» и еще много-много интересного.
ВЕДУЩИЙ: Открываем неделю здоровья!
Поздравляем вас, друзья!
Утро доброе сегодня!
Унывать никак нельзя!
Затем выходят чтецы.
1.Чего желают чаще нам?
И без чего прожить не просто?
ЗДОРОВЬЕ главный компонент,
Залог побед во всём и роста!

2. Его нам стоит укреплять,
Беречь, и закалять, конечно!
Ничем не стоит подрывать,
Тогда прожить мы сможем вечно!

3. Пора давно пойти в спортзал,
И фитнесом заняться срочно!
Вновь за питанием следить,
Тогда эффект достигнем точно!

4. Взрослые и малыши!
За здоровьем поспешим!
Этот день начнем с зарядки,
И в спортзале завершим!
ВЕДУЩИЙ: Мы приглашаем всех присутствующих начать сегодняшний день с общешкольной зарядки.
Под музыку проводится зарядка.

ВЕДУЩАЯ: Здоровье в порядке?
Учащиеся отвечают: «Спасибо зарядке!».
ВЕДУЩИЙ: Вот и дан старт Неделе Здоровья! И вы все уже приняли в ней участие.
ВЕДУЩАЯ: Продолжайте в том же духе, и ваше здоровье всегда будет в порядке.
ВЕДУЩИЙ: В течение всей недели вы будете принимать участие в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, эстафетах, интересных встречах, викторинах и акциях.
ВЕДУЩАЯ: По итогам недели будет назван самый здоровый класс нашей школы.
ВЕДУЩИЙ: На этом наша церемония открытия подошла к концу.
ВЕДУЩАЯ: До новых встреч.
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»
День второй
Цель: привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся о режиме дня.
2. Способствовать формированию привычки выполнения режима дня.
3. Развить творческие способности учащихся.

Необходимое оборудование:
Плакаты с пословицами, поговорками и афоризмами о режиме дня (для оформления ОУ), музыкальная аппаратура и фонограмма для проведения зарядки, музыкальная и видео аппаратура для выступления агитбригад.
Предварительная подготовка
Накануне оформить ОУ тематическими плакатами по пропаганде здорового режима дня, подготовить сценарий общешкольной линейки, распределить роли, разработать положение о конкурсе сочинений «Идеальный день ученика» ,заранее объявить о проведении конкурса стенгазет «Режим — залог здоровья», назначить ответственных.
Программа дня
1. До начала занятий – Общешкольная тематическая линейка. Общешкольная зарядка.
2. Во время уроков – Тематические пятиминутки в рамках учебного предмета
3. На уроках словесности – конкурс сочинений «Идеальный день ученика».
4. В течение дня — выпуск классами стенгазет «Режим — залог здоровья».
5. В течение дня — составление режима дня учащимися начальной школы.
Сценарий проведения тематической линейки:
ВЕДУЩИЙ: Доброе утро всем присутствующим на нашей линейке.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Сегодня мы посвящаем наш день здоровья правильному режиму дня. И расскажут нам о нем наши первоклассники.
Выступление чтецов.
1.Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

2. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

3. После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!

4. Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.

5.Соблюдать надо всегда
Распорядок свой, друзья!
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать,
И тогда вам быть здоровым,
На болезни наплевать.
ВЕДУЩИЙ: «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке» — таков девиз сегодняшнего дня здоровья, и я предлагаю незамедлительно начать ему следовать.
ВЕДУЩАЯ: Приглашаем вас всех на весёлую зарядку. Повторяйте за нашими помощниками.
Под музыку проводится зарядка.

ВЕДУЩИЙ: Здоровье в порядке?
Учащиеся отвечают: «Спасибо зарядке!».
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Ну а сегодня в течение дня вас ждут тематические пятиминутки, посвященные режиму дня во время уроков по различным предметам
ВЕДУЩИЙ: Конкурс стенгазет «Режим — залог здоровья».
ВЕДУЩАЯ: На уроках словесности вам предложат написать сочинение «Идеальный день ученика».
ВЕДУЩАЯ: На этом наша линейка подошла к концу. Желаем вам успехов в предстоящих конкурсах.
ВЕДУЩИЙ: И соблюдайте режим дня!

Вариант выступления агитбригады

Музыка из м/ф «Пластилиновая ворона».

Доктор:
Раз в гимназии нашей
мед. осмотр проводили.
Мы ребят вам покажем,
что ко мне приходили.

Автор:
Первым на приём пришел
Петька наш – неряха.
Галстук утром не нашел,
разорвана рубаха.
Не причесан, не опрятный,
и смотреть-то неприятно!
Носовой платок забыт,
нос замазан, не умыт.
На ботинках столько грязи,
что и не отмоешь сразу.

Неряха:
Вы мне, доктор, скажите, пожалуйста,
почему же девчонкам не нравлюсь я?
Я цветы им дарю и конфеты,
а от них никакого ответа.
Я общительный, добрый, веселый,
Но весь день я один в нашей школе.
И во дворе у меня друзей нет,
доктор, дайте мне дельный совет.

Доктор:
Дам совет тебе я отменный:
непременно дружи с гигиеной!
Прими душ, мой лицо с мылом,
сразу станешь ты чистым, красивым.
И себе, и девчонкам понравишься,
и друзья непременно появятся.
И забудешь про все неприятности,
будешь жить ты счастливо и радостно.

Неряха:
Побегу я скорей умываться,
Не хочу я один оставаться!
Быть хочу я красивым, опрятным,
суперчистым, всегда аккуратным.
Чтобы всем окружающим нравиться,
чтоб дружить с гимназисткой – красавицей!

Автор:
Второй приходила сластена,
не нужны ей салаты, бульоны.
Ест один шоколад и ватрушки,
Любит сладкое, тортики, плюшки.
От того и фигура, и зубки
пострадали у бедной Анютки.

Сластена:
Где моя ты, фигура прекрасная,
уже в дверь не вмещаюсь я классную!
Зубы так болят, что нет мочи,
маюсь днем я, и мучаюсь ночью.
Доктор, лишь на вас вся надежда,
дайте средство, чтоб стала я прежней.

Доктор:
Что сказать тебе, девочка милая?
Пищу кушай витаминную.
Фрукты, овощи, салаты различные,
позабудь ты про торты клубничные,
про конфеты, ириски, печенье.
Прекратится с зубами мученье.
А чтоб гордиться своею фигурой,
занимайся скорей физкультурой.
Все понятно?

Сластена:
Да! Все ясно!
Чтоб здоровье сохранить,
нужно спортом заниматься,
также правильно питаться.
И за зубками следить.
Образ жизни я меняю,
прямо завтра начинаю!

Автор:
Ну а третий кандидат
Удивляет всех подряд.
Спит Андрей на всех уроках,
его зовут – наш Лежебока.

Лентяй:
Я не знаю, что мне делать,
доктор, лень мной овладела!
Утром трудно просыпаюсь,
целый день я в школе маюсь.
Все уроки забыты, заброшены,
и не вижу я в жизни хорошего.

Доктор:
Чтобы жизнь пришла к порядку,
начни утро ты с зарядки.
Режим дня свой соблюдай,
все уроки выполняй.
Спать ложись не очень поздно,
тогда проснуться будет просто.
Тренируй силу духа и тела,
Верю, станешь ты парнем отменным!

Лентяй:
Мне наверно будет трудно
все советы выполнять.
Но и жизнь такую нудную
не могу я продолжать.
С ленью надо расставаться,
ну а мне пора прощаться.

Автор:
Последней ко врачу пришла Наташа,
она и гордость, и надежда наша.
Наташа правильно питается,
Физкультурой, спортом занимается.
Легко садится на шпагат,
нет отбоя от ребят.
И осанка, и фигура всем на удивление.
Она – пример для подражанья, без всякого сомнения!

Доктор:
По результатам мед. осмотра,
Могу я дать один совет:
Продолжай вредным привычкам
говорить все так же – «нет»!

Идея:
Чтоб здоровье сохранить,
надо постараться,
С витаминами дружить,
спортом увлекаться!

«Разумно есть — долго жить»
День третий
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья на примере здорового питания.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с принципами здорового питания на материалах современных исследований
2. Расширить кругозор учащихся по вопросам здорового питания.
3. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания.
4. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.
5. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания.

Предварительная подготовка:
Накануне оформить ОУ тематическими плакатами по пропаганде здорового питания, разработать и утвердить «здоровое» меню в школьной столовой, подготовить помещение и оборудовать места для проведения ярмарки, подготовить стенд для оформления выставки рецептов, внести изменения в тематическое планирование предмета «технология», закупить фрукты, подготовить сценарий общешкольной линейки, распределить роли, разработать положение о конкурсе рецептов здоровых блюд «Мы – это то, что мы едим», провести конкурс до дня здоровья, заранее объявить о проведении ярмарки, назначить ответственных.
Программа дня
1. До начала занятий – Акция «Начни утро здорово!» при входе в ОУ всех учащихся и педагогов угощают фруктами (яблоко, мандарин или груша на выбор организаторов).
2. До начала занятий – Общешкольная тематическая линейка.
3. Во время уроков – Тематические пятиминутки в рамках учебного предмета.
4. В течение дня – выставка рецептов здоровых блюд «Мы – это то, что мы едим» .
5. На уроках технологии – приготовление вкусных и полезных блюд .
6. По окончании уроков – общешкольная ярмарка вкусных и полезных блюд «Какова еда и питье — таково и житье»

Сценарий проведения тематической линейки:
ВЕДУЩИЙ: Доброе утро всем присутствующим на нашей линейке.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Сегодня мы посвящаем наш день здоровья правильному питанию. Утро началось с приятного сюрприза, вместе с пожеланием крепкого здоровья все мы получили вкусный фрукт.
ВЕДУЩИЙ: Я уверен, что все вы знаете, что фрукты и овощи – это полезные продукты. А вот что ещё включает в себя понятие «Здоровое питание» нам расскажут наши эксперты.
Выступление экспертов.
1-ый эксперт: Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде

Рисунок 1
В ее основании – хлеб и зерновые. Хлеб из муки грубого помола и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника и обладает желчегонным действием. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его самые главные качества — это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда — мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.
2-ой эксперт: Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи. Ягоды — настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву — как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине. Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки. Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.
3-ий эксперт: В следующей ступени пирамиды — мясо, рыба, птица и молочные продукты. Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо — это животный белок. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу. Другое дело — рыба. Содержащиеся в ней полиненасыщенные жирные кислоты и различные минеральные вещества — йод, фтор, медь и цинк — делают рыбу необходимой для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты — кальмары, мидии, морская капуста.
4-й эксперт: Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты — йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.
5-ый эксперт: На вершине пирамиды здорового питания — соль, сахар и сладости. Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль — до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет — джемы и фрукты.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо! Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь! Сегодняшний день пройдет под девизом «Разумно есть — долго жить».
ВЕДУЩАЯ: В течение дня вас ждут тематические пятиминутки, посвященные здоровому питанию во время уроков по различным предметам.
ВЕДУЩИЙ: Выставка рецептов здоровых блюд «Мы – это то, что мы едим».
ВЕДУЩАЯ: На уроках технологии вам предложат приготовить вкусные и полезные для здоровья блюда.
ВЕДУЩИЙ:А после уроков вы можете посетить ярмарку вкусных и полезных блюд «Какова еда и питье — таково и житье», которая пройдет (объявляют место и время проведения).
ВЕДУЩАЯ: Свои предложения по улучшению и разнообразию школьного питания вы можете отправлять по нашей «Почте здоровья» в течение всего дня.
ВЕДУЩИЙ: На этом наша линейка подошла к концу. Желаем вам успехов в предстоящих мероприятиях.
ВЕДУЩАЯ: И питайтесь правильно!

«Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь»
День четвёртый
Цель: Популяризация физической культуры среди учащихся, приобщение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни.
2. Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.
3. Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению.
4. Привлечь внимание учащихся к разнообразным видам спорта.
5. Вовлечь учащихся в спортивные секции ОУ.

Предварительная подготовка
Накануне оформить спортзал тематическими плакатами по пропаганде спорта и физкультуры, разработать и утвердить план-график соревнований, подготовить вопросы викторины, внести изменения в тематическое планирование предмета «физическая культура», подготовить сценарий общешкольной линейки, распределить роли, подготовить показательные выступления, разработать положение о проведении спортивных соревнований, заранее объявить о проведении акции «Присоединяйся!», пригласить профессиональных спортсменов, назначить ответственных, определить состав судейства соревновании.
Программа дня
1. До начала занятий – Общешкольная тематическая линейка.
2. Во время уроков – Тематические пятиминутки в рамках учебного предмета На уроках физкультуры – проведение викторины «История и современность Олимпийских игр»
3. В течение дня – проведение спортивных соревнований по различным видам сорта, (по отдельному плану-графику).
4. Проведение тематических станций( по графику)
Сценарий проведения тематической линейки
ВЕДУЩИЙ: Всем, всем, доброе утро!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Сегодня мы посвящаем наш день здоровья физкультуре и спорту. Поэтому, встречайте наших спортсменов.
Выходят спортсмены с соответствующим реквизитом, говорят по строчке
1-ый: Я выбираю здоровье и спорт!
2-ой: Я выбираю теннисный корт!
3-ий: Я выбираю лес и палатку!
4-ый: Для волейбола, футбола площадку!
5-ый: Я выбираю лёд и коньки!
6-ой: Я и в бассейне всех впереди!
Вместе: Мы выбираем чистое небо,
Мы выбираем удачу, победу!

Далее, под музыку проходят показательные выступления учащихся (акробатика, художественная гимнастика, боевые искусства, баскетболисты и т.п.). Выступления заканчиваются флешмобом, к которому могут присоединиться все желающие.
ВЕДУЩИЙ: Неплохое начало дня. Сегодня день здоровья пройдет под девизом «Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь».
ВЕДУЩАЯ: В течение дня вас ждут тематические пятиминутки, посвященные спорту, физкультуре.
ВЕДУЩАЯ: В течение дня вы можете испытать свои силы в различных спортивных соревнованиях и тематических станциях.
ВЕДУЩАЯ: Свои предложения по улучшению и разнообразию спортивно-оздоровительной работы в нашей школе вы, по-прежнему, можете отправлять по «Почте здоровья» в течение всего дня.
ВЕДУЩИЙ: На этом наша линейка подошла к концу. Желаем вам успехов в предстоящих мероприятиях.
ВЕДУЩАЯ: И занимайтесь спортом!

План-график
проведения спортивных соревнований для учащихся ОУ
Соревнования проводятся по параллелям в течение всего дня в соответствии с учетом режима работы образовательного учреждения и расписанием уроков. За первое место команда зарабатывает 5 баллов, за второе место — 3 балла, за трете место – 2 балла, за участие в соревнованиях – 1 балл. Результат класса заносится в экран соревнований «Самый здоровый класс».
№ п/п Класс Время Соревнование
1 1-2 классы 9:00 — 10:00 «Веселые старты»
2 3-4 классы 10:30 — 11:30 Мини — футбол

Работа тематических станций
Тематические станции располагаются блоками в разных частях образовательного учреждения (возможен вариант расположения блоков по этажам). Станции работают в течение учебного дня во время перемен и динамических пауз. Задания предполагают, как индивидуальное, так и групповое участие учащихся. За выполнение заданий участники получают жетоны, которые суммируются и общий результат класса заносится в экран соревнований «Самый здоровый класс».

1 блок «Привычки бывают разные…»
1 Здоровый алфавит Необходимо придумать слово (термин), связанное со здоровьем на каждую букву алфавита Алфавит (плакат), листы бумаги, ручки для выполнения задания

3 Кинозал Просмотр видеороликов о вреде курения и алкоголя, короткометражных фильмов по пропаганде ЗОЖ Проектор, ноутбук, видеоматериалы
4 Поэтическая За определенное время надо сочинить стихотворение о ЗОЖ на заданную рифму Листы бумаги, плакат с рифмами
2 блок «Тропой туриста»
5 Пункт первой помощи Участникам необходимо оказать первую медицинскую помощь в зависимости от предложенной ситуации Бинты, жгут, медицинский халат

7 Собери рюкзак Необходимо как можно быстрее собрать все туристические принадлежности в рюкзак Рюкзак, туристический коврик, спальный мешок, котелок, тарелка, чашка, ложка, секундомер

3 блок «Спортплощадка»
9 Спортивный крокодил Один участник показывает загаданное слово, связанное со спортом, остальные должны отгадать, о чем идет речь
10 Мяч в корзине Участникам необходимо попасть в корзину теннисным мячом с определенного расстояния Корзина, теннисные мячи (5 шт.)
11 Синхронисты Участникам надо точно повторить все движения за ведущим (элементы зарядки, танцевальные связки) Музыкальная аппаратура, звукозапись
12 Полоса препятствий Участникам предлагается выполнить ряд спортивных упражнений (прыжки через скакалку, лабиринт, кольцеброс, приседание). Учитывается правильность выполнения задания Спортивный инвентарь: скакалка, кольцеброс, лабиринт

Церемония закрытия Недели Здоровья
День пятый

Звучит торжественная музыка

ВЕДУЩИЙ: Закончились спортивные сраженья,
И вновь звучит сигнал для построенья.

ВЕДУЩАЯ: И вот черта — черта победы,
К которой долго так мы шли,
Мы справились, а значит, мы нашли ответы
К вопросам, что не знали мы.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемые дети! Мы поздравляем вас всех с окончанием Недели Здоровья. Участвуя в мероприятиях недели, каждый из вас нашел для себя что-то новое и интересное, смог проявить себя в эрудиции, силе, выносливости, ловкости, творчестве. Мы поздравляем с победой того, кто победил. А тому, кто не выиграл, мы говорим: не отчаивайтесь.

ВЕДУЩАЯ: Ведь главный приз прошедшей недели – это хорошее самочувствие и отличное настроение. И глядя на вас сейчас, мы понимаем, что проигравших сегодня нет. Так что с победой вас всех, дорогие друзья!

ВЕДУЩИЙ: А мы начинаем церемонию награждения.

Награждаются победители и призеры отдельных конкурсов и соревнований, подводятся итоги конкурса «Самый здоровый класс»
среди учащихся 1-4

ВЕДУЩИЙ: Уважаемые участники соревнований!
Мы еще раз желаем
Вам счастья и везенья,
И в спорте всяческих побед.
Пусть будет день с удачи начат,
Желаем жизни долгих лет!
ВЕДУЩАЯ: Церемония закрытия Недели Здоровья закончена. Желаем вам крепкого здоровья и применения полученных знаний на практике.

Правильный режим дня – залог успеха и здоровья школьника

В связи с наступлением нового учебного года Роспотребнадзор напоминает о том, что соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника, и приводит соответствующие рекомендации о том, как правильно организовать день вашего ребенка.

Не стоит пренебрегать данным вопросом, потому что режим дня помогает быть собранным, дисциплинирует и положительно влияет на здоровье, предотвращая раздражительность, возбудимость и сохраняя трудоспособность в течение дня. Особенно это касается первоклассников, потому что им приходится адаптироваться к новому ритму и порядку жизни.
Наибольшее влияние на состояние здоровья школьников оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Школьникам начальных классов рекомендуется спать 10-10,5 часов, ученикам 5-7 классов – 9-9,5 часов, старшеклассникам – 8-9 часов. Ученикам первого класса также рекомендуется дневной сон.

При недостатке сна у детей может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Также недосыпание негативно сказывается на работоспособности и успеваемости в школе.

Отдельно внимание нужно уделить питанию ребенка. Рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. А промежутки между приёмами пищи не должны быть более 3,5–4 часов.

Не забывайте о прогулках, играх и других видах двигательной активности. Их продолжительность должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Правильно должно быть организовано и место, где ребенок делает уроки. Стол должен быть хорошо освещен, дневной свет должен падать с левой стороны, а свет от лампы не должен раздражать глаза. Оптимальное соотношение высоты стола и стула: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Ноги должны упираться в стол или специальную поставку. Спинка стула не должна быть высокой. При таких условиях у ребенка будет правильная осанка, и он будет меньше уставать во время выполнения домашних заданий.

Для младших классов еще очень важно правильно подобрать ранец. Лямки должны быть широкими, регулирующимся, с амортизирующими прокладками, спинка — жёсткая недеформируемая. Убедитесь, что на портфеле есть светоотражающие элементы. Вес ранца в начальных классах должен быть не более 700 граммов, а комплект учебников не должен по весу превышать 1,5 кг для 1-2 классов, 2 кг для 3-4 классов, 2,5 кг для 5-6 классов, 3,5 кг для 7-8 классов и 4 кг для старшеклассников.

Если вы заметили, что ваш ребенок сильно устает, становится вялым и раздражительным, плохо успевает в школе, то пересмотрите его режим дня, скорее всего дело именно в нем. Правильно организованный день быстро принесет положительные изменения в настроение, самочувствие и успеваемость.

Классный час (5 класс) по теме:
Классный час «Режим дня — залог здоровья»

О режиме дня мы говорим много, но придерживается его мало-кто. Наша школа работает по здоровьесберегающим технологиям, является экспериментальной площадкой по теме «Школа на пути к здоровью» и я решила, что для пятикласскиков можно провести такой классный час и даже с элементами театрализации. Целью данной работы было не просто повторить основные режимные моменты, но и показать необходимость их выполнения.

Предварительный просмотр:

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «РЕЖИМ ДНЯ И ЗДОРОВЬЕ»

Кочкаева Л. И., учитель истории

Цель: 1. Познакомить учащихся с требованиями режима дня.

  1. Воспитывать осознанную необходимость его выполнения
  2. Учить детей умению выразительно говорить и читать стихи

Ведущий : Ребята, сейчас перед вами откроются страницы Устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал — как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из нас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой.

Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье». (Звучит мелодия, любая). Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала. (Входит Доктор Айболит)

Айболит . Скажите, пожалуйста, здесь редакция Устного журнала «Режим и здоровье»?

Ведущий : Здесь, здесь, дорогой доктор Айболит.

Айболит: Очень рад, так долго искал. Здравствуйте, дорогие ребята! Рад приветствовать вас! Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком, Нерях не терпят, В классах чисто, аккуратно. В столовой еда вкусная и все перед едой моют руки. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. (Звучит мелодия)

Ведущий. Итак, страница первая

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Айболит. А я знаю ребят, которые не выполняют распорядок дня, не берегут время, напрасно тратят не только минуты, но и часы. О таких ребятах вы сейчас и услышите.

Мама . Наташенька, вставай!

Мама . Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Наташа . Ну, маменька, ну, чуточку!

Еще одну минуточку. (Встает нехотя, потягивается)

Мама . Наташа, сядь к столу!

Мама . Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Наташа . Ну, мамочка, ну, чуточку!

Еще одну минуточку! (Подходит к столу, нехотя кушает, затем читает книгу)

Мама . Наташа, спать пора!

Мама . Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

Наташа . Ну, мамочка, ну, чуточку.

Еще одну минуточку!

Встает Николай по утрам еле-еле.

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут

Ребята все вместе вопрос обсуждают, Как в лес на прогулку отрядом пойдут. И в комнате душной они заседают 17 часов 18 минут.

Андрюша с ребятами в речку ныряет, Всем выйти на берег команду дают! Все вышли давно, а его дожидают 17 часов 18 минут.

Всегда аппетит превосходный у Саши. Как только покушать его позовут, Сидит над тарелкой он с манною кашей 17 часов 18 минут.

Ведущий. Не умеют эти ребята беречь время. В этом им поможет только правильно организованный режим дня.

Сценка «Режим дня»

1-ый ученик . А ты, Костя, знаешь, что такое режим дня?

2-ой ученик . Конечно! Режим. Режим. Режим — куда хочу, туда скачу.

1-ый ученик . Режим — это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

2-ой ученик . Даже перевыполняю. 1-ый ученик. Как же это?

2-ой ученик . По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю — четыре.

1-ый ученик . Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

2-ой ученик . Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Уроки в школе. Обед. Прогулка. Приготовление домашнего задания. Сон.

1-ый ученик . Хорошо.

2-ой ученик . А можно еще лучше. 1-ый ученик. Как же это?

2-ой ученик . Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Компьютер и сон.

1-ый ученик . Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч. 2-ой ученик. Не получится. 1-ый ученик. Это почему же?

2-ой ученик . Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим. 1-ый ученик. Как это с бабушкой?

2-ой ученик . А так: половину выполняю я, половину — бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

1-ый ученик . Не понимаю как это?

2-ой ученик . Что же тут не понять? Подъем — выполняю — я. Зарядка — бабушка.

Умывание — бабушка. Уборка постели — бабушка. Завтрак — я. Прогулка — я. В школу иду я.

Обед — я. Уроки мы делаем вместе с бабушкой. Ужин — я. Компьютер — я.

1-ый ученик . Теперь мне понятно, почему ты такой недисциплинированный и неважно учишься.

Ведущий . Конечно, Влад неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка . Сплошной отдых. А режим для того и существует, что позволяет чередовать труд и отдых. Надо запомнить, что выполнение режима дня дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

Айболит . Ребята, я расскажу вам одну очень правдивую историю, а вы внимательно слушайте и скажете мне — может ли быть такое на самом деле

Жил на свете мальчик странный

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я — не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло.

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров»

5 страница (музыка)

Экономить время, много успевать помогает правильный режим дня

С режимом дня — мы друзья.

1-ый ученик . (Табличка 8.00 — 8.30)

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону

Мне гимнастика нужна,

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

2-й ученик . (Табличка 9.00-14.00)

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно не молчи.

3-й ученик . (Табличка 14.00-16.00)

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом —

Кончил дело — гуляй смело.

Раз пришел веселый час,

То играют все у нас.

4-й ученик . (Табличка 16.00-18.00)

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятерки получать.

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти веселым в класс,

В парту глаз не пряча.

5-ый ученик . (Табличка 18.00-19.00)

На прогулку держим путь-

Свежим воздухом вздохнуть.

6-ой ученик . (Табличка 19.30-20.00)

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

7-ой ученик . Почитать, помечтать

И в компьютер поиграть.

8-ой ученик . (Табличка 21.00)

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

Ведущий . Вот и закрывается наш журнал. Давайте хором прочитаем слова, которые нам приготовили участники выступления «Мы порядком дорожим-соблюдаем свой режим»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час проводится в форме игры. Класс делится на две косманды. Ребята отвечают на вопросы ведущего о правильной осанке. Анализируют пословицы. Выполняют игровые конкурсы.

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком — Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант).

Материал содержит сценарий классного часа, посвященного проблемам здоровьесбережения школьника- соблюдению режима дня, правильному питанию, организации отдыха.В легкой доступной форме учащиеся 5.

Данный классный час помогает сформировать мировоззрение учащихся о правильном питании.

Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту.

Классный час : «Правильное питание – залог здоровья».

Смотрите так же:

  • Возврат товара в течение 14 дней в интернет магазине Можно ли вернуть товар в интернет магазин? В данной статье я бы хотел вам рассказать о возврате товара в интернет магазин, ведь очень много людей интересуется этим вопросом, так как […]
  • Химки транспортный проезд 2 Продажа квартир на проезде Транспортный в Химках в Московской области 1-комнатная 31.7/15/5 м² Транспортный пр. 6к1 14 этаж 17-этажного дома Прямая продажа Продается квартира ! ( […]
  • Как заставить совладельца продать квартиру Квартира в долевой собственности. Как заставить продать? С бывшим мужем есть квартира в 1/2 доле собственности. Он проживает в ней, продавать отказывается. Я в этой квартире не была уже 3 […]
  • 159 статья ук рф в особо крупном размере Преступления в сфере экономики (ст. 159 УК РФ мошенничество и ст. 160 присвоение или растрата) Ural Siberian Bar Association ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ Адвокаты нашей коллегии […]
  • Начальник службы безопасности в спб Начальник службы безопасности в спб Начальнику службы безопасности Русского музея просят 7 лет по делу о хищениях. Она вину не признает Смольнинский суд Петербурга начал прения по делу о […]