П 5 ст 7 коап

Статья 7.17 КоАП РФ. Уничтожение или повреждение чужого имущества

Новая редакция Ст. 7.17 КоАП РФ

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Комментарий к Статье 7.17 КоАП РФ

1. В качестве объекта правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают отношения собственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Следовательно, данная статья направлена на защиту имущества, относящегося к любым формам собственности.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях, направленных на уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба.

Под уничтожением понимается приведение имущества в полную негодность, исключающую возможность его использования по назначению, а под повреждением — уменьшение его хозяйственной целости, которая может быть восстановлена в результате ремонта (реставрации) поврежденного имущества.

Следует обратить внимание на разграничение между административным правонарушением, приведенным в данной статье, и преступлением, наказуемым по ст. 167 Уголовного кодекса. Критерием разграничения является размер причиненного вреда. При причинении значительного ущерба это преступление (см. примечание к ст. 158 УК).

При определении значительности ущерба учитываются не только стоимость уничтоженного или поврежденного имущества, но и некоторые другие обстоятельства (в первую очередь материальное или финансовое положение потерпевших — физических или юридических лиц). Оценочный характер ущерба нередко вызывает определенные трудности его конкретизации в судебной практике.

3. Субъекты правонарушения — физические лица, т.е. граждане, достигшие 16 лет.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 7.17 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данное правонарушение направлено против собственности, т.е. его объектом выступает собственность в различных формах.

2. Объективную сторону выражают два противоправных действия, направленных на собственность другого лица. Эти действия могут выражаться: либо в уничтожении чужого имущества, т.е. приведении его в такое состояние, при котором оно утрачивает свою хозяйственно-экономическую ценность и не может быть использовано в соответствии со своим назначением; либо в повреждении чужого имущества, когда оно становится непригодным к использованию без восстановления или исправления.

Объективная сторона данного правонарушения связывает ответственность за данное правонарушение с последствиями противоправных действий. Они не должны повлечь причинения значительного ущерба, при котором наступает уголовная ответственность. В КоАП РФ не дается разъяснения, что следует считать незначительным ущербом.

3. Субъектами данного правонарушения являются граждане.

4. Субъективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет вина в форме умысла. Комментируемый состав — один из немногих, содержащихся в КоАП РФ, в котором законодатель прямо указал на форму вины — умысел. При совершении данного правонарушения умысел может быть прямым, когда лицо сознавало противоправность своих действий, предвидело наступление вредных последствий и желало их наступления, и косвенным — лицо сознавало общественно опасный характер своих действий, предвидело возможность наступления вредных последствий, не желало, но сознательно допускало их наступление.

Комментарии к СТ 7.5 КоАП РФ

Статья 7.5 КоАП РФ. Самовольная добыча янтаря

Комментарий к статье 7.5 КоАП РФ:

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения является государственная собственность. В соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и другие ресурсы, являются государственной собственностью.

2. Предмет правонарушения — янтарь — природная ископаемая смола хвойных деревьев различных оттенков от светло- до темно-желтого цвета. Янтарь — ценный поделочный материал для изготовления украшений и других изделий. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается добыча и сбыт янтаря, не отнесенного в установленном порядке к драгоценным камням. Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8 утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням. В этом акте определены основные критерии отнесения указанных образований к драгоценным камням, что означает распространение на них требований Федерального закона от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 214, за нарушения которых предусмотрена уголовная ответственность (ст. ст. 191, 192 УК РФ).

3. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют два альтернативных противоправных действия: самовольная добыча и сбыт незаконно добытого янтаря.

4. Самовольной признается добыча янтаря, если она осуществлялась без надлежащего разрешения (лицензии). В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О недрах» установлен лицензионный порядок предоставления недр для добычи полезных ископаемых. Участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода — геометризованного блока недр. Документы, определяющие границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной ее части. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватываются как добыча янтаря без лицензии, так и аналогичные действия, совершенные за пределами границ предоставленного горного отвода.

5. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается сбыт только незаконно добытого янтаря (продажу, обмен как самим лицом, самовольно добывшим янтарь, так и другими лицами), что влечет административную ответственность в случаях его реализации как в натуральном, так и (или) переработанном виде (украшения и другие изделия из янтаря).

6. Субъективная сторона данного административного правонарушения предполагает умышленную форму вины. Субъектами административного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица добывающих, перерабатывающих или сбытовых предприятий и организаций, юридические лица.

7. Незаконно добытый янтарь подлежит изъятию и зачислению в доход федерального бюджета.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 7.9 КоАП РФ. Самовольное занятие лесных участков (действующая редакция)

Самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.9 КоАП РФ

1. Согласно ст. 7 — 10 ЛК все леса, за исключением лесов, расположенных на землях объектов обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель.

В состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, древостой, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, лесными культурами, и иные).

К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Аналогичным образом состав земель лесного фонда определяется также п. 1 ст. 101 ЗК.

2. К участкам лесного фонда относятся участки леса, участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.

Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

Согласно п. 6 ст. 101 ЗК порядок использования земель лесного фонда регулируется ЗК и лесным законодательством.

3. В лесной фонд не входят леса, расположенные на землях обороны и на землях городских поселений (городские леса).

Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают:

из актов государственных органов;

из судебных решений;

по иным основаниям, допускаемым ЛК.

4. Права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного лесного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда (см. п. 5 комментария к данной статье) и договора концессии участка лесного фонда; подписания протокола о результатах лесного аукциона; получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Лесопользователь в случаях и на условиях, которые определены лесным законодательством РФ, вправе с согласия собственника передать право пользования участком лесного фонда или право пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, лицу, не являющемуся его правопреемником, в соответствии с договором.

В случае смерти гражданина-лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к другому лицу в соответствии с завещанием или законом. При реорганизации юридического лица — лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к юридическому лицу — правопреемнику реорганизованного юридического лица в установленном законодательством РФ порядке.

5. Аренда участков лесного фонда регулируется Лесным кодексом РФ, гражданским законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345.

По договору аренды участка лесного фонда лесхоз системы МПР России (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до 49 лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Участки лесного фонда могут передаваться в аренду одному или нескольким арендаторам для осуществления следующих видов лесопользования:

а) заготовки древесины;

б) заготовки живицы;

в) заготовки второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и др.);

г) побочного лесопользования (сенокошения, пастьбы скота, размещения ульев и пасек, заготовки древесных соков, заготовки и сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбора мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша, других видов побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством);

д) пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

е) пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

Порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование определяется ЛК, гражданским законодательством и Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 224.

6. Виды лесопользования, осуществляемого в лесном фонде РФ, определены ст. 80 ЛК; деятельность по использованию лесного фонда осуществляется на основе лицензирования. Действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на лицензирование деятельности по использованию лесного фонда (см. п. 5 комментария к ст. 14.1).

Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

7. Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета являются договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение органа государственной власти субъекта РФ.

Лесорубочный билет, ордер и (или) лесной билет выдаются лесопользователю при краткосрочном пользовании лесным фондом на срок до одного года.

Названные документы на осуществление видов лесопользования, указанных в соответствующем договоре, выдаются лесопользователю ежегодно.

Лесорубочный билет, ордер и лесной билет предоставляют лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном объеме (размере) и на конкретном участке лесного фонда.

Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов; он выдается лесхозом системы МПР России.

На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки и вывозка древесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов.

Лесной билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на осуществление лесопользования, за исключением отдельных его видов.

Рассматриваемое правонарушение выражается в умышленных действиях лиц, не наделенных правом пользования участком лесного фонда, возникновение которого обусловлено государственной регистрацией соответствующего договора либо получением необходимых документов (см. п. 4 комментария к данной статье).

8. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 388 самовольное (без разрешительных документов) пользование юридическим лицом участками лесного фонда и не входящими в лесной фонд лесами для нужд охотничьего хозяйства, туристических, спортивных и культурно-оздоровительных целей влечет за собой взыскание в виде трехкратного размера лесных податей, исчисляемое за самовольное использование участка в течение года по ставке лесных податей, установленной органом государственной власти субъекта РФ.

Ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам указанным правонарушением, подлежит возмещению нарушителем независимо от его привлечения к административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, отнесено к ведению должностных лиц МПР России (см. комментарий к ст. 23.24).

Статья 7.13 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (действующая редакция)

1. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц — от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до шестисот тысяч рублей.

5. Нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.13 КоАП РФ

1. Отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством РФ, законодательством РФ о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством РФ об охране окружающей среды и Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия);

ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;

достопримечательные места — творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.

2. Порядок ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ определен гл. IV Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно ст. 15 указанного Федерального закона в РФ ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, содержащий сведения об объектах культурного наследия.

Реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.

3. Применительно к ч. 2, 3 комментируемой статьи под территорией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) понимаются земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия. Данные земельные участки относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством и Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (см. ст. 5 указанного Федерального закона).

Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в Минкультуры России или в орган исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, документов, указанных в ст. 17 названного Федерального закона.

Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия, а также меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также порядок приостановления проведения работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия, определены ст. 35 — 37 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно п. 3 ст. 35 рассматриваемого Федерального закона характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются Минкультуры России в отношении объектов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 63 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном указанным Федеральным законом, но не позднее 31 декабря 2010 г. сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные ст. 31, 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры».

Согласно ст. 31, 40, 42 Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (в ред. Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются только с ведома государственных органов охраны памятников и под их контролем.

Проекты реставрации, консервации и ремонта памятников истории и культуры подлежат согласованию с государственными органами охраны памятников и утверждаются в установленном порядке.

Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры производятся специальными научно-реставрационными организациями, а также строительными, ремонтными и ремонтно-строительными организациями под наблюдением специалистов-реставраторов.

Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, подлежат согласованию с Минкультуры России.

Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, которые могут создавать угрозу для существования памятников истории и культуры, производятся только по согласованию с государственными органами охраны памятников и после осуществления мероприятий, обеспечивающих сохранность памятников.

Проекты строительных, мелиоративных, дорожных и других работ должны быть согласованы с государственными органами охраны памятников и предусматривать мероприятия, обеспечивающие сохранность памятников истории и культуры.

Предприятия, учреждения и организации в случае обнаружения в процессе ведения работ археологических и других объектов, имеющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, обязаны сообщить об этом государственному органу охраны памятников и приостановить дальнейшее ведение работ.

4. К категориям культурных ценностей, вывоз которых запрещен ст. 9 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», относятся:

— движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;

— движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством РФ;

— культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей РФ. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;

— культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

5. В соответствии с п. 5 ст. 27 ЗК находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, ограничиваются в обороте.

По смыслу п. 2 ст. 129 ГК оборот указанных земель допускается только по специальному разрешению.

Согласно п. 10 ст. 85 ЗК в пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие историко-культурное, эстетическое и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зоны особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными ст. 94 — 100 ЗК.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

В соответствии с п. 2 ст. 94 ЗК земли историко-культурного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий, применительно к которым согласно п. 1 указанной статьи установлен особый правовой режим.

Согласно п. 1 ст. 99 ЗК земли объектов культурного наследия народов РФ (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, относятся к землям историко-культурного назначения.

6. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры является обязанностью граждан и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности.

Сохранение территории объектов историко-культурного наследия — одно из основных градостроительных требований, учитываемых в процессе разработки программ социально-экономического развития территорий Российской Федерации, субъектов в ее составе, территорий муниципальных образований, а также при подготовке соответствующей градостроительной документации (см. ст. 30, 35 Градостроительного кодекса РФ).

7. Правила использования памятников истории и культуры предусматривают осуществление отдельных видов деятельности на основе лицензии. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанному виду деятельности отнесено к ведению Минкультуры России. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 96, под деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранения объектов культурного наследия. Лицензирующим органом по рассматриваемому виду деятельности является Минкультуры России. Согласно п. 4 данного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия являются:

наличие в штате юридического лица специалистов, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области реставрации объектов культурного наследия и стаж работы в этой области не менее 5 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего, среднего специального или дополнительного образования в области реставрации объектов культурного наследия и стажа работы в этой области не менее 5 лет;

осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензируемой деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами и техническими документами, устанавливающими требования к проведению работ по реставрации объектов культурного наследия.

Безлицензионная деятельность по реставрации объектов культурного наследия либо нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, в зависимости от статуса объекта культурного наследия, квалифицируется в соответствии с ч. 1 — 3 комментируемой статьи. К нарушителю могут быть применены санкции в виде приостановления действия лицензии либо ее аннулирования, предусмотренные ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от применения административных наказаний, установленных комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

8. Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения (общероссийских) утвержден Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 г. N 176.

9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Минкультуры России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.57 (см. также п. 1 комментария к названной статье).

Какие последствия после наказания по статье 7.27 КоАП РФ?

здравствуйте. в апреле 2016 года мной была совершена кража на сумму 400 рублей. получила наказание по административному правонарушению ст 7. 27 коап рф, штраф 1000 руб. Оплатила сразу. Скажите пожалуйста, прочитала что через год буду считаться не привлекавшейся по административному правонарушению, то есть через год я буду чиста или как? если через год у меня потребуют справку о привлечении к административному правонарушению будет ли в справке это указанно? куда я сто процентов не смогу устроиться на работу даже после года? и еще вопрос, у меня в будущем может быть суд с бывшем мужем о времени общения отца с ребенком, может ли мое правонарушение всплыть на суде или это даже не будет затрагиваться? ? заранее спасибо, кодекс по ст 7. 27 прочитала, если можно обьясните обычным языком

Ответы юристов (5)

Добрый вечер! Да, год отсчитывается с момента оплаты штрафа, после этого Вы являетесь лицом не привлекавшимся к адм. ответственности, то есть истечение годичного срока после оплаты штрафа аннулирует все негативные последствия в отношении Вас. При устройстве на работу справки о судимости требуются только в определенные структуры (гос. органы к примеру) лишние документы при устройстве на работу требовать запрещено согласно ст. 65 ТК РФ, поэтому, справку о судимости, а тем более о привлечении к адм. ответственности у Вас требовать не могут при устройстве на работу, для которой этого не требуется.

КоАП РФ, Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При рассмотрении иска об определении порядка общения с ребенком, будут исследоваться другие моменты — график общения с ребенком, если даже и будет упомянуто о Вашем штрафе по ст. 7.27 КоАП РФ, это никак не повлияет на данный процесс.

Уточнение клиента

А если суд будет после того как пройдёт год после наказания то все ровно может всплыть эта статья? Спасибо большое за ответ. И ещё сколько хранятся сведения о привлечении ?

02 Декабря 2016, 21:17

Есть вопрос к юристу?

Да, юридически через год после уплаты штрафа за административное правонарушение (ст.4.6КОАП РФ) При совершении еще одного административного правонарушения не будет повторности и отягчающего обстоятельства.

Однако, сведения о привлечении лица к административной ответственности находятся в базе данных полиции более длительный срок, Поэтому по запросу суда

( при ходатайстве стороны по делу) могут выдать справку о привлечении вас к административной ответственности с указанием даты привлечения. Эти сведения
могут использоваться как характеризующие личность

Уточнение клиента

Спасибо! А на будущее моих детей это повлияет?

02 Декабря 2016, 21:27

В справке о судимости — требовании ИЦ эта информация будет отображаться, ее оттуда не убрать, будет указано привлекалась тогда-то, штраф оплачен тогда-то, но для Вас правовых последствий уже не будет, и далеко не все органы имеют право запрашивать данную справку.

Уточнение клиента

А почему в справке о судимости будет указано административное правонарушение? Это же не судимость или я не так поняла?

02 Декабря 2016, 21:26

Это не судимость, но эта информация хранится в базах данных МВД и всегда указывается в запросах — в требовании ИЦ о судимости.

Спасибо! А на будущее моих детей это повлияет?
татка

Конечно нет, и на Ваше тоже.

Уточнение клиента

Надежда спасибо вам большое за ответы.

02 Декабря 2016, 21:37

Это не судимость и в ИЦ УВД эта информация не фиксируется. Эти сведения имеются в отделе учета административных правонарушений отдела полиции, где

составлялся протокол по ст.7.27 КОАП РФ. Для детей никаких неблагоприятных последствий не будет. Кроме того, в отличие от судимости сведения, о которой хранятся в ИЦ 75 лет, сведения об административных правонарушениях хранятся

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

П 5 ст 7 коап

Судебный участок №175 Ленинградского района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2015 года ст. Ленинградская

Мировой судья судебного участка №175 Ленинградского района

Краснодарского края Кусочек Р.П.,

с участием представителя Баранова Р.Н. Т.

рассмотрев поступивший из прокуратуры Ленинградского района административный материал по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица

Баранова Р.Н., , директора ООО «ЖКХ-Стройсервис», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

20.11.2015 года в отношении Баранова Р.Н. заместителем прокурора Ленинградского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Согласно постановления, Баранову Р.Н. вменяется нарушение подп. «З» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.08.2006 года №491, п.п. 3.5.7, 4.1.11, 5.5.10, 4.7.2, 4.7.1, 4.8.10, 5.3.4, 5.2.24 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением ГОССТРОЯ РФ от 27.09.2003 года №170, п.5 Раздела 2 Приложения №1 и п.15 Раздела 6 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354. Указанные нарушения были выявлены при проведении проверки соблюдения требований исполнения законодательства при лицензировании деятельности в сфере управления многоквартирными домами при подготовке объектов жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов управляющей компанией ООО «ЖКХ-Стройсервис» в период с 29.10.2015 года по 30.10.2015 года, при эксплуатации многоквартирного дома №40 по ул.Терновой в ст.Ленинградской.

Представитель прокуратуры Ленинградского района в судебное заседание не прибыл, однако надлежащим образом был извещен о дате, месте и времени слушания дела. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры.

Допрошенный в судебном заседании Баранов Р.Н. вину не признал и пояснил, что ООО «ЖКХ-Стройсервис» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами. Лицензионные требования установлены ст.193 ЖК РФ, в постановлении от 20.11.2015 года нарушений данной нормы не установлено, следовательно в его действиях отсутствует состав правонарушения по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, просит суд прекратить производство по делу.

Представитель Баранова Р.Н. в судебном заседании поддержал доводы изложенные в возражении, просит суд квалифицировать действия Баранова Р.Н. по ст.7.22 КоАП РФ — нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Выслушав правонарушителя, представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Баранова Р.Н. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, однако в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7,22 КоАП РФ — нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В судебном заседании установлено, что в период с 29.10.2015 года по 30.10.2015 года прокуратурой Ленинградского района была проведена проверка соблюдения требований исполнения законодательства при лицензировании деятельности в сфере управления многоквартирными домами при подготовке объектов жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов управляющей компанией ООО «ЖКХ-Стройсервис», при эксплуатации многоквартирного дома №40 по ул.Терновой в ст.Ленинградской. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, что образует в действиях директора ООО «ЖКХ-Стройсервис» состав правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. С выводом заместителя прокурора Ленинградского района о наличии в действиях Баранова Р.Н. состава правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ суд согласиться не может, так как состав правонарушения образуется при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, перечисленных в ст.193 ЖК РФ, однако в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует факт нарушения именно лицензионных требований, а имеется указание на нарушение правил о норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Вывод суда о переквалификации действий Баранова Р.Н. с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ на ст.7.22 КоАП РФ, соответствует практике Верховного Суда РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях по ст.7.22 КоАП РФ., согласно которой нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.08.2006 года №491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением ГОССТРОЯ РФ от 27.09.2003 года №170, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 образует в действиях управляющих компаний и ее должностных лиц именно состав административного правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доказательств того, что в действиях Баранова Р.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, не предоставлено и возможность их получения исчерпана, а потому его действия необходимо переквалифицировать на ст.7.22 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих либо смягчающих по делу обстоятельств. Разрешая вопрос о назначении наказания, суд полагает необходимым подвергнуть Баранова Р.Н. административному наказанию в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.7.22, ст.29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Переквалифицировать действия директора ООО «ЖКХ-Стройсервис» Баранова Р.Н. с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ на ст.7.22 КоАП РФ.

Признать директора ООО «ЖКХ-Стройсервис» Баранова Р.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края)

Банк получателя – Южное ГУ Банка России г.Краснодар

ИНН 2309054252 КПП 230901001

БИК 040349001, ОКАТО 03401000000

КБК 415 116 900 10 01 6000 140

Назначение платежа: штраф

Копию постановления направить в прокуратуру Ленинградского района и правонарушителю для сведения.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с п.п. 1,3 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию.

Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский районный суд Краснодарского края путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 175 Ленинградского района Краснодарского края в течение 10 суток.

Мировой судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА: Мировой судья Р.П. Кусочек

Секретарь судебного заседания: Л.Ю. Доброславская

Смотрите так же:

  • Новый закон о госслужбе рк 2018 Новый закон о госслужбе рк 2018 Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания. Сможете пользоваться […]
  • Статью 131 гпк рф Требования к исковому заявлению - ст. 131, 132 ГПК РФ Статья 131. ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. 2. В исковом заявлении […]
  • Статья 18 закона об отпусках Закон Украины "Об отпусках" Закон об отпусках устанавливает государственные гарантии права на отпуска, определяет условия, продолжительность и порядок предоставления их работникам для […]
  • Мировой суд участка 249 Судебный участок 249 мирового судьи г. Москвы Судебный участок мирового судьи № 249 района Текстильщики осуществляет правосудие по делам не подсудным судам районного уровня. К компетенции […]
  • Примирение сторон статья 158 Примирение сторон по ст.158 ч.2 У моего мужа есть не погашенная судимость, я с ним нахожусь в официальном разводе, но проживаем вместе, произошло примирение, я чтобы напугать его вызвала […]