Коап п122

Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Путешествовать самолетами – легко, быстро и удобно! Чтобы воздушные путешествия стали еще более понятными и приятными, а над вашей головой не сгущались тучи (во всех смыслах), предлагаем ознакомиться с нашей памяткой авиапассажиру.

Насколько тяжелым может быть авиабагаж?

В пределах нормы багаж провозится бесплатно. Эти нормы устанавливаются в зависимости от типа самолета, но не могут быть менее 10 кг на одного пассажира (пп. 2 п. 2 ст. 106 ВК РФ, п. 122 ФАП 82). А если пассажиры путешествуют вместе (например, члены семьи или коллеги), то багаж по их просьбе «суммируется» – то есть рассчитывается его общий вес, а не для каждого в отдельности (п. 127 ФАП 82). Правда, даже в этом случае каждый конкретный чемодан не должен весить более 32 кг: во-первых, такой багаж оплачивается отдельно, а во-вторых, его и вообще могут не принять, если это заранее не согласовать (пп. 12 п. 25 и п. 124 ФАП 82). Бесплатно сверх нормы бесплатного багажа можно провозить только инвалидные коляски (п. 124 ФАП 82).

Хрупкие предметы, документы, деньги и ювелирные украшения сдавать в багаж не рекомендуется (п. 130 ФАП 82). А вот ножницы (с клинком длиннее 6 см), жидкость для снятия лака или туалетную воду в расфасовке более 100 грамм нужно сдавать именно в багаж, – в салон с ними не пустят (пп. 1 и 3 п. 2 Приложения 1 к Правилам ППППД).

Живой багаж

Ваши четвероногие питомцы могут перевозиться в самолете: в салоне – только с согласия перевозчика, а в багаже – в любом случае (п. 143 ФАП 82). Разумеется, у вас на руках должны быть необходимые ветеринарные документы. Чтобы перевезти животных в багажном отсеке, их помещают в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха, крепким замком и дном с абсорбирующим материалом (абз. 4 п. 143 ФАП 82). Однако этот живой багаж в норму бесплатного провоза багажа не входит, поэтому и питомец, и его клетка, и даже корм для питания во время полета будут взвешены и дополнительно оплачены (абз. 5 п. 143 ФАП 82).

Что взять с собой в салон?

Независимо от того, насколько тяжел ваш багаж, в салон с собой можно бесплатно пронести сумку, зонтик, трость (а также костыли и складную кресло-коляску), букет цветов, один телефон, детское питание и переноску для ребенка (если он с вами), нетбук, фото- и видеокамеру, папку для бумаг и печатные издания для чтения в полете (п. 135 ФАП 82). Эти вещи вообще не взвешиваются и никакими бирками не снабжаются. Но вы можете взять с собой и, собственно, багаж – если он небольшого веса и габарита и может удобно разместиться в салоне (конкретные размеры и вес устанавливаются перевозчиком, см. п. 133 ФАП 82). Именно такой багаж называется ручной кладью – он взвешивается (абз. 2 п. 122, п. 85 ФАП 82) и маркируется специальной безномерной биркой (абз. 4 п. 87 ФАП 82). В качестве ручной клади рекомендуется перевозить предметы, требующие особых мер предосторожности: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики (п. 60 Правил ППППД).

Кстати, в полете нельзя пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой (абз. 8 п. 47 Правил ППППД). Если об этом по громкой связи объявит (а следовательно, распорядится) командир воздушного судна, то за нарушение запрета можно получить административный штраф или даже арест (ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ).

Один из самых актуальных вопросов – можно ли проносить с собой на борт алкоголь, и сколько? В багаже – то есть без доступа к нему во время полета (п. 70 Правил ППППД) – пассажиру можно провезти не более 5 литров крепкого алкоголя (24-70%) и некрепкого – столько, сколько ему угодно (абзацы 4 и 5 пп. 1 п. 2 Приложения 1 к Правилам ППППД). В салоне можно провозить только тот, причем неоткрытый, алкоголь, который был куплен в самолете или магазинах duty-free в аэропорту, причем строго в день поездки (абз. 12 пп. 3 п. 2 Приложения 1 к Правилам ППППД). Можно также пронести «свой» – но в таре не более 100 мл, и обязательно закрытый (абз. 9 пп. 3 п. 2 Приложения 1 к Правилам ППППД).

Обратите внимание! Это нормы, касающиеся именно провоза спиртного в самолете. Они могут не совпадать с нормами ввоза алкоголя на территорию конкретной страны. В частности, на территорию РФ один взрослый пассажир вправе провезти не более 5 л спиртного (п. 3.4. перечня 1 Приложения 2 к Порядку перемещения товаров), а детям ввозить спиртное в нашу страну вообще не разрешается. Из этих 5 литров бесплатно можно ввезти только три, а еще за остальные нужно доплатить пошлину (п. 1 приложения 3 к Порядку перемещения товаров), в размере 10 евро за литр напитка (п. 4 Приложения 5 к Порядку перемещения товаров).

Дети – авиапочтой

Летать самолетами – это дорого, но быстро. Поэтому иногда проще отправить ребенка к бабушке на каникулы одного, без сопровождения, ведь за небольшое время без родительского пригляда ничего страшного не произойдет, а деньги будут сэкономлены. Закон это допускает: пассажиры старше 12 лет могут садиться в самолет и летать вполне самостоятельно (абз. 3 п. 104 ФАП 82), а дети от двух до двенадцати лет – под наблюдением авиакомпании, если это предусмотрено ее правилами (абз. 2 п. 104 ФАП 82). Для этого родители оформляют специальное письменное заявление на наблюдение и перевозку несопровождаемого ребенка (п. 105 ФАП). Такое заявление, впрочем, можно подать и в отношении более старшего отпрыска (до 16 лет), если вы очень за него тревожитесь (п. 105 ФАП 82). А вот малыши до двух лет (дети – инвалиды до 12 лет) могут летать исключительно в сопровождении взрослых (п. 104 ФАП 82). Если несопровождаемый ребенок выезжает за границу РФ, ему необходимо нотариально заверенное согласие родителей на выезд с указанием срока выезда и страны посещения (ст. 20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», п. 102 ФАП 82).

Не болейте!

Могут ли не пустить в самолет больного пассажира (или пассажирку на сносях)? С одной стороны, специального запрета на перевозку заболевших и беременных лиц в законе нет: пассажир должен сам определить возможность путешествия, исходя из состояния своего здоровья (п. 108 ФАП 82). Однако если болезнь пассажира серьезная, или заразная, или даже просто создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то на борт могут и не пропустить (пп. 3 п. 1 ст. 107 ВК, пп. 3 п. 230 ФАП 82). Получается, что приходить в аэропорт с сильным недомоганием очень рискованно, при том что если болезнь подтверждена документами, то билеты (до окончания регистрации на рейс) можно вернуть без денежных потерь (п. 2 ст. 108 ВК). Каким именно документом подтверждается болезнь, нужно уточнять у перевозчика (абз. 10 п. 227 ФАП 82).

Например, лоукостер «Победа» требует листок нетрудоспособности или подлинный медицинский документ, с приложением копии лицензии медучреждения (http://www.pobeda.aero/information/book/returns_ticket). О подробностях операций по возврату и обмену билетов можно прочесть здесь.

На борту любого самолета должен быть так называемый «комплект первой помощи» (п. 5.74 ФАП 128, п. 6 МР о медобеспечении полетов): болеутоляющее средства, лекарства против рвоты, диареи, аллергии, против заложенности носа и антацидное, а также бинты, лейкопластырь, дезинфицирующие салфетки, термометр, одноразовые перчатки, реанимационная маска и т.п., см. п. 9.1 МР о медобеспечении полетов. Самолеты вместимостью более 250 человек имеют, помимо этого, так называемый «комплект медицинских средств» (п. 5.74 ФАП 128, п. 6 МР о медобеспечении полетов), куда входят: стетоскоп, тонометр, шприцы, капельница, катетеры различного назначения и всякие другие приспособления, включая зажим для пуповины, а также большое количество препаратов, в том числе адреналин, нитроглицерин, седативные антиконвульсанты, инъекционный расширитель бронхов и т.п. (п. 9.3 МР о медобеспечении полетов).

Первую помощь оказывает бортпроводник, разумеется, бесплатно (абз. 4 п. 95 ФАП 82, п. 10.1.4 МР о медобеспечении полетов). Бортпроводников обязательно обучают оказанию первой помощи (п. 10.1.8 МР о медобеспечении полетов) – они проходят подготовку по авиамедицине и первой помощи не реже чем раз в 2 года. При этом сами они медпрепараты не назначают, но если вы их попросите – то предложат подходящий из своего комплекта первой помощи (п. 10.1.9 и 10.1.10 МР). А вводить вам ваш собственный они не имеют права (п. 10.1.15 МР), как и самостоятельно пользоваться «комплектом медицинских средств» (п. 10.2.4 МР) – если уж ситуация требует медицинского вмешательства, то будут искать медика из числа пассажиров, который (если таковой отыщется) и окажет медицинскую помощь (п. 10.2.1 МР). Исключение здесь только одно – если нужно экстренно принять роды (п. 10.2.8 МР).

Первая помощь оказывается не только при травмах и отравлениях, но и при простуде. При выявлении такого заболевшего пассажира бортпроводнику рекомендуется переместить его по возможности в изолированное место (п. 2.1.4.1 Приложения 6 к МР), обеспечить его носовыми платками, если он кашляет (п. 2.1.4.4 Приложения 6 к МР) и выдать ему медицинскую маску, а к тому же периодами заменять ее на свежую (п. 2.1.4.5 Приложения 6 к МР).

Украли билет?

В наше время это не смертельно: если вы заявите в авиакомпанию об утере (утрате, краже, порче и т.п.) билета, она будет обязана немедленно принять все зависящие меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира, и если будет установлено, что этот договор действительно был заключен, то авиакомпания оформит билет и примет вас к перевозке (п. 69 ФАП 82). И вообще, отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияет ни на существование, ни на действительность договора о перевозке (параграф 2 Варшавской конвенции, п. 70 ФАП 82).

Регистрация на рейс

Регистрация на рейс в аэропорту не может заканчиваться раньше, чем за 40 минут до вылета. А окончание регистрации на рейс в пунктах вне аэропорта (а также на интернет-сайте) устанавливается авиакомпанией самостоятельно (п. 81 ФАП 82). Опоздание на регистрацию чревато отказом в перевозке данным рейсом (п. 90 ФАП 82). При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указывается конкретное место в салоне самолета, а также время окончания посадки на рейс (п. 84 ФАП 82). Если вы регистрируетесь через интернет, то обязательно изыщите возможность распечатать посадочный талон – без такой распечатки вас в салон не пропустят, а распечатать талон в аэропорту не всегда возможно (Апелляционное определение СК Свердловского облсуда от 03.10.2014 по делу № 33-13453/2014). Как правило, конкретное место в салоне выбирается как раз при регистрации на рейс, а не при покупке билета (п. 16 ФАП 82). В этом случае, если вы хотите выбрать себе в салоне какое-нибудь кресло поуютнее, приготовьтесь доплатить: услуга по размещению пассажира на самых комфортных местах в салоне воздушного судна по его желанию является дополнительной услугой повышенной комфортности в полете (п.п. 100, 101 Авиационных правил), стоимость которой может не входить в провозную плату (то есть в цену билета). Другое дело, если вы летите вместе с маленькими (до 12 лет) детьми: авиакомпания обязана принять все возможные меры по вашему совместному размещению на борту (абз. 2 п. 84 ФАП 82).

Не позднее, чем указано в посадочном талоне, нужно оказаться у выхода на посадку в самолет (п. 90 ФАП 82). Если опоздать, то в перевозке данным рейсом вам может быть отказано, при этом ваш багаж снимут с самолета и досмотрят (п. 91 ФАП 82, абз. 8 п. 2 Норм авиабезопасности, п. 17 Правил ППППД).

Предполетный досмотр

Досмотр проводится ради нашей собственной безопасности, поэтому отнестись к этой процедуре следует спокойно и доброжелательно. Между прочим, за поведением пассажиров в пунктах досмотра пристально наблюдают (п. 41 Правил ППППД), а если вы будет вести себя суетливо, нервозно и беспокойно, то с вами проведут отдельную беседу, а ваш багаж и остальные вещи вскроют и досмотрят вручную, а не через интроскоп (п. 51 Правил ППППД). Сама процедура досмотра известна (п. 50 Правил ППППД) – проверяются билет, посадочный талон, документы, затем пассажир выкладывает имеющиеся у него металлические предметы (ключи и прочее), снимает верхнюю одежду, пояс (шириной более 4 см или толщиной более полусантиметра), разувается (кроме обуви на низком каблуке с подошвой тоньше 1 см) и отправляет все эти вещи и ручную кладь в рентгеноскоп, а сам проходит через металлоискатель. Пассажиров с имплантированными кардиостимуляторами досмотрят вручную, без применения техсредств (п. 69 Правил ППППД). Во время досмотра вас могут попросить включить ваши гаджеты, вскрыть и осмотреть блоки питания (п. 59 Правил ППППД). Вот и все!

Правда, если у сотрудников безопасности есть подозрения о готовящемся захвате самолета или чём-то подобном, досмотр может быть более тщательным, например, все пассажиры могут быть досмотрены вручную (п. 57 Правил ППППД).

Не волнуйтесь, если досмотр затягивается: даже если вы опоздаете на самолет из-за продолжительности досмотра (конечно, если при досмотре не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов), вас посадят на другой рейс безо всякой доплаты (п. 41, а также абз. 6 п. 227 и п. 228 ФАП 82).

Отказываться от досмотра нельзя: в этом случае билет утратит силу, а деньги вам не вернут (п. 3 ст. 85 ВК, п. 2 Норм авиабезопасности, п. 20 Правил ППППД).

Откладывается рейс?

Если рейс задерживается, то об этом факте (и о его причинах, кстати) громко объявляется на весь аэропорт (абз. 5 п. 92 ФАП 82). Пассажиры в этом случае имеют право (пп. 4 п. 2 ст. 106 ВК, п. 99 ФАП 82) на дополнительные услуги: нахождение в комнате матери и ребенка (если малышу еще не исполнилось семи лет) и организацию хранения багажа. Если рейс нужно ждать больше двух часов, то перевозчик организует каждому пассажиру два телефонных звонка (или два письма по электронной почте) и прохладительные напитки (абз. 3 и 4 п. 99 ФАП 82). Если ожидание затягивается на срок больше 4 часов, пассажирам предложат горячее питание (и далее каждые 6 часов днем и 8 часов ночью, см. абз. 5 п. 99 ФАП 82). Ну а если рейс откладывается более чем на 8 часов днем (6 часов ночью), всех пассажиров разместят в гостиницу (абз. 6 п. 99 ФАП 82). И все это, во-первых, бесплатно, а во-вторых, независимо от причин задержки рейса: вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам (абз. 9 и 1 п. 99 ФАП 82). Время ожидания рейса нужно отсчитывать со времени отправления рейса, указанного в билете (абз. 10 п. 99 ФАП 82).

Нас и тут неплохо кормят!

Если полет продолжается менее трех часов, то кормить пассажиров на борту воздушного судна вообще не обязаны (абз. 5 п. 95 ФАП 82), но некоторые авиакомпании все-таки угощают своих клиентов. Если полет длится дольше, то по общему правилу пассажирам предлагают горячее питание – через три часа после начала полета и далее каждые четыре часа (абз. 5 п. 95 ФАП 82), причем дополнительная плата за эту услугу не взимается (п. 97 ФАП 82). Однако из этого правила есть и исключения – питание и горячие напитки могут вовсе не предоставляться, если это условие установлено правилами авиакомпании и пассажиру было известно о таком условии до покупки билета (п. 98 ФАП 82).

Меню может сильно различаться в зависимости от класса обслуживания (п. 94 ФАП 82), подробности нужно уточнять у авиакомпании.

Кстати, если во время раздачи питания самолет попал в зону турбулентности (или засветилась табличка «Пристегните ремни» по любой другой причине), то обслуживание должно немедленно прекратиться, а бортпроводницы сами должны занять свои места и пристегнуться (п. 29 Инструкции по охране труда бортпроводников).

Минздрав предупреждает.

А вот можно ли взрослым пассажирам употреблять спиртное на борту самолета? Закон это не запрещает. Но нельзя напиваться «в стельку» – состояние опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, карается штрафом (500-1500 рублей) или административным арестом до 15 суток (ст. 20.1 КоАП РФ). Однако последствия могут быть и более серьезными – командир экипажа вправе высадить пьяного дебошира, а его билет теряет силу (пп. 2 п. 1 ст. 107 ВК, пп. 6 п. 230 ФАП 82). Более того, если из-за поведения пьяного пассажира, угрожающего безопасности полета, пришлось вынужденно сесть в другом аэропорту (или даже вернуться), а решение об этом принимает единолично командир экипажа (пп. 1 п. 1 ст. 58 ВК, абз. 5 п. 3.3 ФАП 128), то виновник в последующем будет вынужден оплатить все понесенные авиакомпанией расходы (то есть на топливо, обслуживание, дополнительное питание пассажирам и т.п., а также репутационный ущерб) (см. например, Апелляционное определение Московского горсуда от 24.07.2014 № 33-29639/14). Если из-за задержки рейса пострадают другие пассажиры (например, не успеют на свой следующий стыковочный), дебошир оплатит и их расходы (решение Мишкинского райсуда РБ от 01.10. 2014 по делу № 2-748/2014).

Отпор авиаскандалисту

Пьяное буйство на борту – это не только высокий риск административной ответственности и денежных потерь. Иногда дебошир может «выхватить» и по ст. 213 (хулиганство) или даже ст. 211 УК РФ (угон воздушного судна). И если пьяный разгул принял серьезный оборот, то, в принципе, любой пассажир может безнаказанно скрутить хулигана – даже причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, ненаказуемо (ст. 38 УК РФ). Но, разумеется, главный человек на борту, особенно в такой ситуации, – это командир экипажа. Командир может применять любые меры, в том числе меры принуждения, к хулигану на борту, а главное, командир может отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения (пп. 2 п. 1 ст. 58 ВК РФ, абз. 6 и 7 п. 3.3 ФАП 128, п. 5 ФАП 82).

Существует мнение, что, несмотря на свои широкие полномочия, командир воздушного судна в действительности не может ими воспользоваться: он заперт за пуленепробиваемой дверью внутри кабины самолета и ему якобы не разрешается покидать ее ни при каких обстоятельствах. Однако любой член летного экипажа может отлучаться из кабины, когда это необходимо для исполнения обязанностей, связанных с эксплуатацией самолета, исключая моменты взлета и посадки (абз. 3 п. 3.10 ФАП 128), а главное, если угрожающая безопасности обстановка того требует, то командир экипажа может вовсе не соблюдать требования инструкций (абз. 7 п. 3.3. ФАП 128). Значит, он может и заняться дебоширом лично, а может приказать пассажирам скрутить и утихомирить нарушителя – и такой приказ пассажиры должны будут выполнять (пп. 2 п. 1 ст. 58 ВК РФ, абз. 6 и 7 п. 3.3 ФАП 128, п. 5 ФАП 82) под угрозой административного наказания (ч. 6 ст. 11.17 КоАП).

Не забудьте свой багаж!

Пассажир обязан получить свой багаж сразу после его предъявления к выдаче (п. 147 ФАП 82). Если багаж не забрали, то он еще два дня (включая день прилета) бесплатно хранится в аэропорту (п. 150 ФАП 82). Авиакомпания должна разыскать владельца такого багажа и отослать ему письменное уведомление о необходимости забрать багаж, а также, где и как это сделать (п. 151 ФАП 82). После отправления такого уведомления багаж хранится еще полгода, после чего уничтожается или распродается (абз. 3 п. 151 ФАП 82). Забытые ручная кладь и личные вещи тоже хранятся полгода (п. 152 ФАП 82). И багаж, и кладь могут быть уничтожены и раньше, если их содержимое находится под угрозой порчи (п. 158 ФАП 82).

А вот в обратной ситуации (владелец есть, а багажа нет) следует направить авиакомпании письменное заявление, и она начнет разыскивать багаж немедленно (п. 154 ФАП 82). Если багаж найдется, его бесплатно доставят пассажиру в указанный им аэропорт или пункт (абз. 8 п. 154 ФАП 82). Кстати, за просрочку доставки багажа с авиакомпании можно взыскать штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины провозной платы (ст. 120 ВК).

Если в течение трех недель багаж не будет разыскан, авиакомпания обязана возместить причиненный ущерб. Нормы об ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение, порчу багажа, а также находящихся при пассажире вещей содержатся в абз. 7 п. 154 ФАП 82, ст. 796 ГК РФ, ст. 118-119 ВК РФ, а также Законе о защите прав потребителей.

Ирина Разумова,
эксперт компании «Гарант»

Документы по теме:

Читайте также:

Путешествуйте поездом комфортно: на что вправе рассчитывать пассажир железных дорог?
Чтобы путешествие было еще более комфортным, предлагаем ознакомиться с некоторыми из удобств, на которые вправе рассчитывать пассажир РЖД.

Командиру 6 –го СБ 2 СП ДПС «Южный» ГУ МВД РОССИИ по Московской области
Цыганкову Игорю Николаевичу

140170, Московская область, г.Бронницы, ул.Красная , дом №57

Тел. +7 495 559 32 00

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Пупанова Алексея Александровича
зарегистрированного по адресу:140205, Московская область, Воскресенский
район, ХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО

ЖАЛОБА

на не вступившее в законную силу постановление 50 АО №954843 от 06.07.2013 года

06 июля 2013 года я проезжал вместе со своей женой Пупановой Светланой Владимировной и дочерью Пупановой Натальей Алексеевной на своем автомобиле SUZUKI GRAND VITARA гос.номер х 000 хх 190 RUS по МБК А-108 в направлении от Рязанского шоссе в сторону Егорьевского направления.

В 22 часа 41 минуту на 24-ом км. автодороги А-108, не доезжая 70 метров до перекрестка на г.Воскресенск меня остановил инспектор ДПС 6-го СБ лейтенант полиции Щербаков Эдуард Валентинович, ослепив меня несколькими вспышками фар патрульного автомобиля, нагрудный знак №50-1428 (далее по тексту – инспектор), который представился, назвал свою должность, специальное звание, предъявил свое служебное удостоверение и обвинил меня в нарушении п. 10 ПДД РФ, за которое предусмотрена ответственность ч.2 ст.12.9 КоАП РФ и потребовал документы. Предъявив документы, я с вменяемым мне нарушением ПДД РФ не согласился, так как я двигался с разрешенной скоростью. Мой автомобиль оборудован видеорегистратором VISIONDRIVE WD 7000W, оборудованный двумя видеокамерами и GPR приемником, который показывает на карте маршрут движения ТС и видеоизображение с двух камер. Вся процедура административного процесса, проведенная инспектором Щербаковым Э.В., записана на видео внутренней камерой видеорегистратора.

Инспектор, получив мои документы и услышав мое не согласие с вменяемым мне правонарушением, направился в патрульный автомобиль ДПС для составления протокола об административном правонарушении в отношении меня.

Патрульный автомобиль ВАЗ 2110 гос.номер 3964 50 RUS стоял в нарушение п.12.1 ПДД РФ на левой стороне автодороги А0-108 на встречной обочине четырех полосной автомагистрали А-108 в зоне населенного пункта.

Инспектор Щербаков Э.В. в нарушение п.66 «административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного приказом министра МВД №185 от 02 марта 2009 года (в ред. Приказов МВД России от 31.12.2009 N 1023,от 13.08.2012 N 780,с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245), далее по тексту – регламент, остановил мой автомобиль в неразрешенном для остановки месте (в 2-х метрах от поворота, на пешеходном переходе, прям под светофором).

Примерно через 5 минут, инспектор Щербаков Э.В. молча передал мне оформленное постановление 50 АО №954843 года, заполненный (со слов Щербакова Э.В.) ст.инспектором Филимоновым Михаилом Михайловичем ( далее по тексту – ст.инспектор Филимонов М.М.) для ознакомления. Я сказал инспектору Щербакову Э.В., что я с вменяемым правонарушением не согласен и могу подписать вышеуказанное постановление, только с формулировкой, что назначенное административное правонарушение оспариваю и ПДД не нарушал. Инспектор Щербаков Э.В. забрал обратно постановление и сказал, что тогда он оформит еще одну – дословно «бумажку». Инспектор забрал свои бумаги и вернулся в патрульный автомобиль.

Примерно через 10 минут инспектор Щербаков Э.В. подошел снова к моему автомобилю и молча передал мне для ознакомления протокол 50 АМ №180579 от 06 июля 2013 года заполненный неразборчивым почерком. Содержание протокола мне никто не оглашал.

Немного подождав и осознав, что инспектор в нарушение требований п.104 регламента не собирается мне разъяснять мои права и обязанности, предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ я сделал запись в протоколе, где указывается: «разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ» : « не разъяснены », со ст.51 Конституции РФ не ознакомлен. Данное процессуальное нарушение требований ст.ст. 28.2 и 29.7 КоАП РФ инспектором Филимоновым М.М. является неустранимым.

По завершению инспектор Щербаков Э.В. передал мне копию постановления, где я не расписывался, а само постановление никем не оглашалось. Данный факт я отразил в объяснении.

В своем письменном объяснении я написал 4 (четыре) письменных ходатайства, которые остались не рассмотренными.

Согласно п.113. регламента письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

В соответствии с п.35 регламента исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования. Одним из ходатайств было требование предоставить мне карту патрулирования. Инспектор Щербаков Э.В. мне не предоставил карту патрулирования.

На мое ходатайство предоставить мне для ознакомления и фотографирования всех материалов административного дела в отношении меня, инспектор Щербаков Э.В. сказал, что никаких материалов нет, есть только постановление и протокол.

Мое ходатайство о предоставлении мне свидетельства о поверке прибора, которым было произведено измерение, инспектор Щербаков Э.В. проигнорировал, единственное он сказал, что прибор называется «БИТА». В протоколе 50 АМ №180579 от 06 июля 2013 года указан другой прибор — Бино I, а в постановлении третий — Duuap.

На мою просьбу предъявить мне мое правонарушение, инспектор не отреагировал, мне не был предъявлен на обозрение прибор, я не смог убедиться в отсутствии на нем механических повреждений и целостности заводской пломбы.

Ст.инспектора Филимонова М.М. я вообще не видел, он из патрульного автомобиля не выходил, и мне не известно был ли он там вообще. Имелось ли при нем служебное удостоверение, трезв он был или пьян, мне доподлинно не известно.

Ст.инспектор Филимонов М.М. меня не останавливал и не выходя из своего служебного автомобиля — если там вообще был! — вел административный процесс в отношении меня дистанционно, через напарника Щербакова Э.В., который приносил мне для ознакомления то постановление, то протокол.

Фотофиксация и видеофиксация моего правонарушения мне не предъявлялась. Данный факт я отразил в своем объяснении, которое приобщено к материалам административного дела.

С вынесенным постановлением 50 АО №954843 от 06.07.2013 года по делу об административном правонарушении я не согласен, считаю его не законным и не обоснованным в силу нижеследующего:

1. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ст.инспектор Филимонов М.М., при возбуждении и подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении нарушил требования КоАП РФ и административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года №185 (далее по тексту – регламент). Данные нарушения изложены в моем заявлении от 12.07.2013 года о признании действий должностных лиц ДПС незаконными. Данное заявление направлено вышестоящему должностному лицу и в прокуратуру и находится в стадии рассмотрения.

2. В нарушение ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ и п.114 регламента, при составлении протокола об административном ст.инспектор ДПС не разъяснил мне права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем я сделал запись в протоколе.

3. В нарушение принципа объективного рассмотрения дела протокол составлен, дело рассмотрено и вынесено постановление одним и тем же должностным лицом, что является существенным нарушением процессуального порядка рассмотрения административного дела, предусмотренного законом, в данном случае инспектор грубо нарушает порядок рассмотрения административного дела. Согласно, ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела должно объявляться, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности. Инспектор обязан разъяснить водителю его права и обязанности, рассмотреть отводы и ходатайства, заявленные водителем, огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, заслушать объяснения водителя, его защитника, показания других лиц, участвующих в деле, например, свидетелей. Несоблюдения этого порядка рассмотрения ведет к нарушению прав водителя, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и, как следствие, должно привести к отмене вынесенного постановления.

4. КоАП РФ строго регламентирует не только рассмотрение дела, но и подготовку к его рассмотрению. Например, согласно ст. 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен в течение трех суток направляться должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. КоАП РФ не предусматривает направление протокола самому себе, что противоречило бы принципам объективности и законности рассмотрения дела. В частности, в соответствие со ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо, получившее протокол и иные материалы административного расследования, обязано выяснить правильно ли составлен протокол, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства, отводы и т.д. Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела разрешается вопрос о возвращении протокола должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола, либо неполноты представленных материалов. Однако инспектор, составивший протокол не может объективно оценить полноту представленных материалов, не может вернуть протокол самому себе, т.к. это не предусмотрено КоАП РФ. Кроме того, должностное лицо, действующее на стадии возбуждения административного производства и направившего собственноручно составленный протокол на рассмотрение, уже полагает, что материалов по делу достаточно, а ошибок нет. При таких обстоятельствах это должностное лицо при рассмотрении дела и вынесении постановления будет исходить из первоначальных своих же установок о законности и достаточности собранных материалов по делу, а в случае обнаружения ошибок будет склонно к их утаиванию, т.е. будет заинтересовано в разрешении дела. В соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об АПН, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. Согласно ст. 29.3 КоАП РФ такое должностное лицо обязано заявить самоотвод, таким образом, несмотря на то, что согласно КоАП РФ инспектор ДПС имеет полномочия рассматривать дела по данной статье, он не имеет права рассматривать данное дело, если протокол был составлен им же. Инспектор имеет одну-единственную возможность поступить в соответствие с требованиями с закона — передать дело для рассмотрения своему напарнику, либо направить его в отдел ГИБДД, однако инспектор этого не сделал!

Инспектор Филимонов М.М. рассмотрел административное дело в отношении меня без моего участия, т.к. он ко мне не подходил.

5. Ст.инспектор ДПС нарушил прядок возбуждения, подготовки к рассмотрению и рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотренный главами 28 и 29 КоАП РФ, а так же п. 122 административного регламента. Инспектор сначала вынес постановление, а через 10 мин. составил протокол! Я изначально заявил о своем не согласии с вменяемым мне правонарушение, а инспектор все же сначала вынес постановление, хотя административным регламентом (п.121) допускается оформление протокола после вынесения постановления. Данный факт я могу подтвердить видеозаписью с видеорегистратора и показаниями свидетелей, находившихся в автомобиле.

6. Инспектор ДПС Щербаков Э.В. в удовлетворении моих ходатайств отказал в устной форме, в нарушении ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ решение об отказе в удовлетворении заявленных письменных ходатайств в виде определения не вынес.

Отказав в удовлетворении моих ходатайств и вынося постановление по делу об административном правонарушении, инспектор нарушил права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года» (Вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — вопрос № 4) разъясняется, что вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении возможно при соблюдении предусмотренного ст. 25.1 КоАП РФ права лица, привлекаемого к административной ответственности, участвовать в рассмотрении дела и воспользоваться услугами адвоката.

В статье 56 «О судоустройстве РСФСР» Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. N 976 (в ред. 20.08. 2004 г.) отмечается, что: «Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РСФСР обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение.

7. В протоколе 50 АМ №180579 от 06 июля 2013 года не указано владеет ли лицо привлекаемое к административной ответственности русским языком, место работы и др.

8.В протоколе 50 АМ №180579 от 06 июля 2013 года не указано время рассмотрения дела об административном правонарушении.

9. Административная процедура, обязательная при подготовке к рассмотрению административного дела, была произведена с грубым нарушением требований КоАП РФ и административного регламента п.115, а именно:

— мне не огласили протокол 50 АМ №180579 от 06 июля 2013 года,

не предоставили возможность воспользоваться юридической помощью адвоката или защитника,

— не разъяснили мое право представить замечания по содержанию протокола 50 АМ №180579 от 06 июля 2013 года и других документов, с которыми я не согласен.

10. В протоколе об административном правонарушении 50 АМ №180579 от 06.07.2013 года и в постановлении 50 АО №954843 от 06.07.2013 года в нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ и п.112 регламента не указано показание измерительного прибора, которым измерялась скорость ТС и в каком направлении двигался мой автомобиль на 24 км. МБК А-108.

11. В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Инспектор производивший фото или видеофиксацию вменяемого мне правонарушения, производил нарушая п.12.1 ПДД, установив патрульный автомобиль, на левой стороне автодороги А-108 на встречной обочине четырех полосной автомагистрали А-108 в зоне населенного пункта.

Мое требование к инспектору Щербакову Э.В. принять меры по устранению вышеуказанных нарушений допущенных ст.инспектором Филимоновым М.М. осталось проигнорированным, поэтому я был вынужден позвонить со своего мобильного телефона 8-903-ххх-хх-хх дежурному 2-го СП ДПС Южный Фирсову (тел. +7 495 996 00 60) и попросил зафиксировать нарушение со стороны патруля ДПС 6-го батальона и потребовал принять меры к нарушителям. Время звонка 23 час. 43 мин.

На неправомерные действия должностных лиц 6-го СБ ДПС мной была подана жалоба И.О. командира 2 СП ДПС «Южный» подполковнику полиции Батукову В.Н.

Таким образом, составленный с нарушениями требований КоАП РФ протокол об административном правонарушении 50 АМ №180579 от 06.07.2013 года не может являться доказательством моего правонарушения, так как в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Допущенные должностными лицами 6-го СБ ДПС — ст.инспектором ДПС Филимоновым М.М. и Щербаковым Э.В. процессуальные нарушения ч.1 ст.25.1, ч.5 ст.25.5, 28.2, 29.10 КоАП РФ, лишили меня гарантий предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, не позволили административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении меня подлежит прекращению по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует событие административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ — прошу:

  1. Мою жалобу на не вступившее в законную силу постановление 50 АО №954843 от 06.07.2013 года удовлетворить.
  2. Постановление ст. инспектора 6-го СБ ДПС Филимонова М.М. 50 АО №954843 от 06.07.2013 года по привлечению Пупанова Алексея Александровича к административной ответственности по ч.2 ст.12.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей отменить.
  3. Производство по административному делу в отношении Пупанова Алексея Александровича по ч.2. ст.12.9 КоАП РФ прекратить по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует событие административного правонарушения.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город Якутск 18 декабря 2014 года

Мировой судья по судебному участку № 46 г. Якутска Республики Саха (Якутия ) Федорова Н.М., исполняющая обязанности мирового судьи по судебному участку № 45 г. Якутска, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

Слепцова П.С.1, _________2 рождения, уроженца _________, состоящего в зарегистрированном браке, зарегистрированного по адресу: _________, к административной ответственности ранее не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении _________ от _________3, _________3 Слепцов П.С., находясь на воздушном судне («Ан-24») авиакомпании «_________», следовавшего рейсом _________ по маршруту «_________» провез без оплаты сверхнормативный багаж весом 8 кг., тем самым, путем злоупотребления доверием, причинил имущественный ущерб.

По данному факту мл. инспектором по досмотру Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте Антонюк Р.В. в отношении Слепцова П.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 1 КоАП РФ.

В судебное заседание Слепцов П.С., будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ч. 1 ст. 4.5 и ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ, в целях соблюдения установленных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Проверив и оценив собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Слепцова П.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 1 КоАП РФ.

Основанием привлечения к административной ответственности по ст. 7.27 1 КоАП РФ является причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п.п. 122-124 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. приказом Минтранса РФ от _________4 N 82) пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира. Перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа. Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании.

Согласно общим положениям Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов ОАО «Авиакомпании «_________» на самолетах Ан-24 Авиакомпании «_________» установлена норма бесплатного провоза багажа не более 20 кг. Пассажир, семья или группа обязаны заранее (при бронировании места или в момент приобретения билета) поставить Перевозчика в известность о массе и количестве мест сверхнормативного багажа и могут оплатить его перевозку при оформлении билета или непосредственно в аэропорту при регистрации на рейс. Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному тарифу, действующему на день перевозки, за всю перевозку до пункта назначения.

В судебном заседании установлено, что _________3 Слепцов П.С., находясь на воздушном судне («Ан-24») авиакомпании «_________», следовавшего рейсом _________ по маршруту «_________» провез без оплаты сверхнормативный багаж весом 8 кг., тем самым, путем злоупотребления доверием, причинил имущественный ущерб.

Факт совершения Слепцовым П.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 1 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в частности: — протоколом об административном правонарушении _________ от _________3, где изложено существо нарушения; — объяснением Слепцова П.С. от _________3; — актом взвешивания груза, провезенного сверх положенной нормы от _________3; — электронным билетом (маршрутной квитанцией) на имя Слепцова П.С., согласно которому норма бесплатного провоза багажа установлена 20 кг.; — справкой ОАО «Авиакомпания «_________» от _________6, согласно которой размер ущерба от перевозки 8 кг. неоплаченного сверхнормативного багажа Слепцовым П.С. составляет _________.; и другими материалами дела.

Мировой судья данные доказательства оценивает в совокупности как относимые, достоверные и достаточные в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено. Протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства и уполномоченным на то должностным лицом.

Оснований не доверять составленным в установленном административным законодательством порядке материалам не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

К обстоятельствам, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Слепцова П.С.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере _________.

Штраф перечислить на следующие реквизиты: _________.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Смотрите так же:

  • Адвокат игорь яковлевич рахмилов Гильдия Российских Адвокатов Адрес: Россия, 105120, г. Москва, Малый Полуярославский пер., д. 3/5 Приемная Президента ГРА Мирзоева Г.Б.Тел.: (495)916 - 12 - 48 , 917 82 48, факс: 916 -30 […]
  • Ст 196 коап рф Актуальные вопросы в связи с изменениями, внесенными в ст. 196 УПК, ст. 72.1 УК, ст. 6.9.1 КоАП (Чукреев В.А., Шаров М.И.) Дата размещения статьи: 20.11.2015 Федеральным законом от 25 […]
  • Курсовая работа на тему получение и дача взятки Получение взятки 600 р уб. 400 р уб. Курсовая работа — пример Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 290 УК РФ «Получение взятки» Содержание Введение 3 […]
  • Страховой полис обязательного страхования транспортных средств Приложение 3. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Информация об изменениях: Приложение 3 изменено с 24 марта 2018 г. - […]
  • Бриг королева в гпк Бриг королева в гпк Замена фрегату, историческое название "Конституция" [spoiler][spoiler] Носовых орудий нет, так задумано зарубежными создателями. Добавлено (26.09.2011, […]