Исковое заявление о постановке на кадастровый учет

Исковое заявление о постановке на кадастровый учет

Образцы документов.

Образцы договоров, контрактов,
приказов, соглашений. Далее—>

Образцы заявлений.

Образцы заявлений, обращений,
исков, резюме. Далее—>

Образцы для налоговой.

Образцы деклараций,
форм отчетности. Далее—>

Образцы для жизни.

Поздравления, тосты, рецепты
диеты, ремонт, здоровье. Далее—>

В ряде случаев при приобретении в собственность жилого дома оказывается, что земельный участок, на котором он расположен, не оформлен в собственность.
В соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации «исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках».
В соответствии со статьей 2.2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» «Собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков — до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации».
Одним из оснований установления права собственности на земельный участок является согласно статье 59 Земельного кодекса Российской Федерации судебное решение, в соответствии с которым органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю.
Также, для оформления права собственности или аренды земельного участка он должен иметь кадастровый паспорт. В случае отсутствия кадастрового паспорта (то есть земельный участок не находиться на кадастровом учете) лицо, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно за свой счет осуществить кадастровые работы.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием объекта недвижимости и в соответствии с частью 2 той же статьи постановка на кадастровый учет объекта недвижимости осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.
Ниже приведен примерный образец искового заявления о признании права собственности на земельный участок в соответствии с установленными границами землепользования. Также посмотреть исковое заявление о признании права пользования земельным участком в связи с переходом права собственности на жилой дом.
Также посмотреть иски по земельным спорам, юридические консультации Москва, подготовка исков и представительство в суде, а также:

Далее приведена форма искового заявления о признании права собственности на земельный участок в соответствии с установленными границами землепользования:

В ______________ суд г.________________

Истец:_______________________________
адрес: _______________________________
Телефон: ________________________
Ответчик: ___________________________
[наименование органа местного
самоуправления]

адрес: ______________________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании права собственности на земельный участок в соответствии с установленными границами землепользования

На основании договора купли-продажи от ______________ года я являюсь собственником жилого дома по адресу: ______________________, расположенного на земельном участке площадью ___ кв. м, что подтверждается Свидетельством на право собственности на жилой дом №__ от _________г.
Фактически площадь земельного участка, на котором расположен мой дом, составляет ___ кв. м, что подтверждается _______________________________________________.
____________ года я обратился в _________________________ с заявлением о подготовке комплекта документов для оформления в собственность земельного участка в границах _____________, за мой счет был составлен план землеустройства земельного участка площадью ___ кв. м.
Из плана землеустройства следует, что указанный земельный участок граничит с
__________________________________________.
Границы спорного земельного участка, смежные с земельными участками собственников ____________________, были согласованы _____________года.
Таким образом, я пользуюсь спорным земельным участком в границах, обозначенных на плане землеустройства, которые не нарушают права и интересы смежных землепользователей, поскольку соответствуют порядку землепользования фактически сложившемуся между сторонами-соседями.
Отсутствие зарегистрированного в установленном порядке права собственности на земельный участок площадью ___ кв. м лишает меня возможности реализовать свои права собственника.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 15, 59 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 2.2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. ст. 30, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

1) Установить границы земельного участка, расположенного по адресу: _______________, площадью ___ кв. м, следующим образом: ________________________________________.
2) Признать за мною право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: _________________________________, площадью ___ кв. м, в соответствии с установленными границами землепользования.
3) Возложить расходы по оплате госпошлины в размере __________ рублей на ответчика.
Приложение:
1) копия искового заявления;
2) квитанция об уплате государственной пошлины;
3) копия договора купли-продажи жилого дома от __________ [число, месяц, год];
4) копия документа, подтверждающего право собственности на жилой дом;
5) копия межевого плана.

«___»______________ ____ г. ______________________________(подпись заявителя, Ф.И.О.)

Верховный суд объяснил, как оспорить отказ в постановке на кадастровый учет

Верховный суд опубликовал обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета. В нем ВС проанализировал и дал разъяснения по 33 делам данной категории.

В обзоре ВС отмечает, что обобщил практику по спорам, касающимся отказа в осуществлении кадастрового учета, которые подлежат рассмотрению по правилам КАС и главы 24 АПК, для «обеспечения единообразного подхода к разрешению СОЮ и арбитражными судами дел о применении отдельных положений закона «О государственном кадастре недвижимости».

Что можно считать объектом недвижимости?

Так, разбирая одно из дел, Верховный суд подчеркивает, что действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, который не является объектом недвижимости. Бизнесмен оспаривал в арбитраже отказ в постановке на кадастровый учет «навеса для ожидания транспорта». По его словам, он получил участок земли именно для возведения этого объекта, который имеет прочную связь с землей, а демонтировать его без ущерба назначению невозможно (т.е., согласно ст. 130 ГК, является объектом недвижимости). Однако суды установили, что навес представляет собой конструкцию, которая крепится на бетонную площадку болтами, обеспечивающими лишь временную связь с ней. Демонтаж либо перемещение объекта (его частей) не нанесут ущерб всей конструкции (остановочно-торговому комплексу), и она сможет после этого использования по назначению, указали суды, отклонив иск (п. 1 обзора).

Кроме того, анализируя другое дело, ВС отметил, что к объектам недвижимости нельзя отнести и асфальтобетонное покрытие (п. 2 обзора). А недострой, по мнению Верховного суда, можно поставить на кадастровый учет лишь в том случае, если степень выполнения работ позволяет идентифицировать его как самостоятельный объект недвижимости. В качестве примера приводится дело, где бизнесмен требовал зарегистрировать в качестве недвижимости три сваи, вбитые в землю, но получил отказ от судов всех инстанций (п. 3). При этом здание (помещение), которое ставят на учет должно быть обособленным и изолированным, то есть, не являться пристройкой к другому зданию или его частью, огражденной, например, строительными конструкциями (п. 4).

А часть жилого дома может быть поставлена на учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной, указал ВС и привел в пример следующее дело. Т. отказали в кадастровом учете части одноэтажного жилого дома, тогда он пошел оспаривать это решение в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что ранее дом был в долевой собственности Т. и А., однако впоследствии по решению суда Т. выделили отдельный блок из трех комнат, кухни, коридора, уборной и кладовки, который имел отдельный выход, систему отопления и индивидуальные коммуникации. Суд удовлетворил требования заявителя, поскольку жилой дом состоит из двух блоков, являющихся изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования (п. 5 обзора).

Тонкости постановки на учет комнат в квартире

Также ВС разъясняет, в каких случаях возможно поставить на кадастровый учет в качестве единого объекта несколько комнат в коммунальной квартире. Заявителям не должны отказывать в регистрации, если такие комнаты являются смежными и изолированы от других помещений. То есть, имеют «общую» стену, один вход, и из одной можно пройти в другую. При этом, если такие помещения разделены местами общего пользования, регистрировать их как один объект недвижимости нельзя.

Регистрация частей объектов недвижимости

Зарегистрировать право на часть объекта недвижимости можно, если проведена госрегистрация ограничения (обременения) вещного права, в связи с установлением которого эта часть образована. В качестве примера приводится обращение потребительского кооператива, которому отказали в регистрации права собственности на кладовые, поскольку те располагались на участке, находящемся в муниципальной собственности. Вместе с тем выяснилось, что часть земли под помещениями кооператив арендовал у муниципалитета. Суд решил: раз на части участка есть обременение, находящаяся на нем постройка может быть зарегистрирована как отдельный объект.

При этом кадастровый учет частей объектов недвижимости (например, части переданного в пользование помещения, крыши или стены здания), осуществляется только в целях отражения в государственном кадастре сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав. При этом внесение в кадастр соответствующих сведений в указанных целях не является отражением факта образования нового самостоятельного объекта недвижимости. Учет части переданного в пользование объекта недвижимости — право, но не обязанность собственника или арендатора, напоминает ВС.

Проблемы с кадастровым учетом после перепланировки

«Кадастровый учет изменений помещения, касающихся также и характеристик всего здания, без внесения изменений в сведения о здании недопустим», — отмечает ВС и иллюстрирует это следующим примером. Компания-собственник нежилого помещения, расположенного на первом этаже здания, сделала к нему пристройку. Затем она подала в орган кадастрового учета заявление об учете перепланировки, приложив к нему техплан помещения. Однако фирма получила отказ, так как проведенная ею реконструкция изменила конфигурацию и границы всего здания, чей план с учетом изменений у нее и запросили. Тогда организация обратилась в арбитраж, пояснив, что принадлежащее ей помещение прошло учет как самостоятельный объект, и изменение его характеристик не влечет изменение данных кадастрового учета всего здания. Однако суд отказал в удовлетворении ее иска, указав, что работы по реконструкции помещения «очевидно повлекли изменение характеристик всего здания», элементом которого является данное помещение (п. 10 обзора).

ВС анализирует еще одно дело, затрагивающее вопросы кадастрового учета после перепланировки. Департамент подал заявление «об осуществлении кадастрового учета изменений жилого помещения», однако получил отказ. Орган кадастрового учета указал заявителю на отсутствие документов, подтверждающих согласование перепланировки. Считая отказ незаконным, департамент обратился в суд, сославшись на то, что предоставленный им техплан содержал все необходимые сведения об изменениях в объекте недвижимости. Первая инстанция и апелляция встали на сторону заявителя, указав, что ст. 22 закона о кадастре не предусматривает предоставление решения о согласовании перепланировки в качестве документа, необходимого для кадастрового учета.

Однако окружной арбитраж отказал в удовлетворении заявления, напомнив, что переустройство жилого помещения проводятся по согласованию с органом местного самоуправления (ст. 26 ЖК). Завершение перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии, который направляется в орган кадастрового учета. Однако, согласно материалам дела, последний не получал акта приемочной комиссии. В ответе на межведомственный запрос сказано, что соответствующих документов попросту не имеется. Собственник жилья, который провел самовольную перепланировку, несет предусмотренную законодательством ответственность и обязан привести помещение в прежнее состояние (ч. 3 ст. 29 ЖК), напомнил ВС (п. 11 обзора).

Кадастровый учет земельных участков

Также Верховный суд осветил некоторые спорные моменты, связанные с кадастровым учетом земли. Так, например, невозможно поставить на учет земельный участок, если истек срок действия схемы его расположения. Некий М. обратился в местную администрацию с заявлением о предоставлении безвозмездно в собственность земельного участка, на котором долгое время был расположен его огород. И все бы ничего, но схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории оказалась «просроченной», поэтому суды посчитали отказ в постановке на учет обоснованным.

Невозможно поставить на учет выделенную в натуре долю земельного участка, сформированного для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и принадлежащего на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в данном доме. ВС указал, что это будет считаться нарушением запрета, установленного пп. 1 ч. 4 ст. 37 ЖК. Также правомерен отказ в постановке на учет участка, если его размеры не соответствуют тем, что указаны в градостроительных регламентах (входят в правила землепользования и застройки, а в отношении земельных участков), Земельном кодексе или других федеральных законах (в случаях, если на земли не распространяется действие градостроительных регламентов). Так, например, нельзя образовать участок в 400 кв. м для ведения подсобного хозяйства, если в градостроительном регламенте населенного пункта, где тот расположен, указано, что его минимальный размер должен составлять 800 кв.м.

При этом, если вы не регистрируете землю «с нуля», а лишь проводите кадастровое уточнение границ, увеличение ее площади не должно превышать предельный минимальный размер земельного участка, а если он не установлен – 10% от указанной в государственном кадастре недвижимости площади этого участка. Отсутствие обоснования увеличения площади земельного участка не должно стать помехой в осуществлении государственного кадастрового учета, поскольку такого основания для отказа не содержится в ст. 27 закона о кадастре.

Оповещение заинтересованных лиц

«Круг лиц, с которыми производится согласование местоположения границ земельного участка, определяется на момент совершения кадастровых работ», — указывает в обзоре ВС и разбирает следующее дело. Кадастровый инженер А. направил в орган кадастрового учета межевой план, подготовленный в связи с уточнением границ и площади участка, занятого автодорогой общего пользования. Однако инженер получил отказ, так как не согласовал план с С. — арендатором смежных участков. Это решение А. оспорил в суде, который установил, что право аренды С. на указанные участки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано позже даты проведения кадастровых работ. До С. их арендатором был Р., с которым А. согласовал уточненные границы. В связи с этим суд признал решение органа кадастрового учета незаконным (п. 20 обзора). ВС, анализируя другое дело, также отметил, что если в государственном кадастре недвижимости есть адреса лиц, заинтересованных в согласовании границ земельного участка, каждого из них нужно индивидуально оповестить о собрании, где будет проводится такое согласование.

Если сведения носят временный характер

Если сведения о земельном участке, которые вносят в госкадастр недвижимости не имеют временного характера, то снять его с кадастрового учета можно только после преобразования или в других случаях, прямо предусмотренных законом. Так, например, администрация представила предпринимателю землю для строительства ТЦ, а когда оно было окончено, попросила снять участок с кадастрового учета. Суды отказали муниципалитету, так как сведения, представленные в реестр не были временными, и никаких действий с участком не производилось.

Напомнил ВС и о том, что если договор аренды земельного участка не подлежит регистрации, на его основании нельзя изменить статус сведений государственного кадастра недвижимости об участке с временного на учтенный или продлить срок действия временного характера таких данных. Временные сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости самим органом кадастрового учета по истечении срока, установленного Законом о кадастре, если не осуществлена государственная регистрация права или аренды. К временным сведениям относятся и данные о постановке на учет земельного участка, образованного из земель, право собственности на которые не разграничено. Не носят временного характера сведения о ранее учтенных земельных участках. Приостановление аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений, которые носят временный характер, может применяться судом в качестве обеспечительной меры.

Отмена решений о регистрации

Если суд счел незаконными действия органа кадастрового учета, требование о снятии спорного земельного участка с учета подлежит удовлетворению, если для этого нет препятствий (например, наличие межевого спора, спора об исправлении кадастровой ошибки), отмечает ВС. Компания оспорила в суде решение госоргана о постановке на кадастровый учет нескольких участков. Она указала, что является арендатором участка, из которого путем несанкционировнного раздела вычленили спорные участки. Из-за такого раздела организация не может эксплуатировать принадлежащие ей объекты недвижимости. Однако суд первой инстанции отклонил ее заявление, подчеркнув, что доступ к недвижимости может быть организован через другие земельные участки. Апелляция и кассация это решение отменили, сославшись на заключение землеустроительной экспертизы. Она установила, что раздел исходного участка сделал невозможной эксплуатацию расположенных на нем двух объектов недвижимости, принадлежащих компании. А сформированные участки не достаточны для эксплуатации зданий (п. 28 обзора).

В другом деле ВС подчеркнул, что если объект недвижимости находится в долевой собственности, то его кадастровый учет осуществляется на основании заявления всех собственников. В случаях, когда хотя бы один из них не согласен, в постановке на учет должны отказать.

Арендатор государственной или муниципальной земли сроком больше, чем на пять лет, вправе самостоятельно внести в госреестр сведения об изменениях такого участка, отмечает ВС. А орган госвласти, осуществляющий полномочия собственника, может обратиться с заявлением о внесении таких изменений относительно участка, находящегося в силу закона в собственности РФ, даже если госрегистрация права собственности не проводилась.

Кроме того, ВС подчеркивает, что «внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости не допускается, если сведения о таком объекте уже содержатся в государственном кадастре недвижимости» (п. 3 ч. 17 ст. 45 Закона о кадастре). В качестве примера приводится следующее дело. Орган кадастрового учета отказал А. во внесении сведений об участке в связи с тем, что в государственном кадастре недвижимости он уже был учтен. А. оспорил это решение в суде, который установил, что данный участок обременен договором аренды с одной из компаний. В сентябре 2011 года по ее заявлению госорган исправил ошибку в кадастровых сведениях о категории земель, к которой отнесен спорный участок, указав категорию «земли лесного фонда». В феврале прошлого года также по заявлению организации в кадастр недвижимости внесли сведения о местоположении участка, а также сведения о его арендаторе. А. обратился в орган кадастрового учета позднее, в мае 2015 года. С учетом этого суд оклонил его иск (п. 33 обзора).

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2974

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. по делу N 33-2974

Судья Васильева С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бартенева Ю.И.,
судей Желонкиной Г.А., Грибалевой М.Н.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Т. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об обязании поставить на кадастровый учет жилое помещение — часть жилого дома, выдаче кадастрового паспорта на часть жилого дома, по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» на решение Аткарского городского суда Саратовской области от 13 февраля 2013 года, которым заявленные требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., объяснения представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» У., поддержавшего апелляционную жалобу, представителя Т. — И., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия

решение Аткарского городского суда Саратовской области от 13 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» — без удовлетворения.

Земельные новости

Исковое заявление об устранении наложения границ

Видео по теме

В Арбитражный суд __________

Истец: _______________________________________
(наименование организации)
Адрес:________________________________________

Ответчики: 1. ФГБУ «ФКП Росреестра».
Адрес: _______________________________

2._________________________________________
(наименование организации, органа государственной
власти (органа местного самоуправления)
Адрес:_________________________________________

Третьи лица: 1.____________________________________
(наименование организации, органа государственной
власти (органа местного самоуправления)
Адрес:____________________________________________

2.________________________________________________
(наименование организации, органа государственной
власти (органа местного самоуправления)
Адрес:___________________________________________

3._______________________________________________
(наименование организации, органа государственной
власти (органа местного самоуправления)
Адрес:___________________________________________

Истец обращается в суд в связи со следующим:
1. Истец просит истребовать часть земельного участка с кадастровым №_______________________, расположенного по адресу: __________________, из чужого незаконного владения у Ответчика-2.
1) В результате постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым №______________________, расположенного по адресу: ___________________, произошло наложение границ этого земельного участка на выделенные Истцу земельные участки. В этой связи часть земельного участка, выделенного Истцу, оказалась в чужом незаконном владении Ответчика-2. Право постоянного бессрочного пользования Истца на земельный участок площадью ______ Га и земельный участок площадью ______ Га было оформлено в установленном законом порядке, что подтверждается ______________________ (указать документ органа государственной власти (органа местного самоуправления) от____.____._____г. №_____ и Свидетельством №_____ на право бессрочного (постоянного) пользования землей от___.___.______г., а также ______________________ (указать документ органа государственной власти (местного самоуправления) от ___.____.______г. №___ о предоставлении Истцу дополнительного земельного участка площадью ____ Га и Свидетельством №_____ на право бессрочного (постоянного) пользования землей от __.___.______г.
Указанные Свидетельство №_____ от ____.____.______г. и Свидетельство №_______ от ____.___.______г. в соответствии с пп.9 п.3 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее по тексту – Закон «О введении в действие ЗК РФ») имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, т.е. являются надлежащими документами, подтверждающими право постоянного (бессрочного) пользования Истца на земельные участки.
Согласно ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
На основании ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301 — 304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Таким образом, Истец как обладатель земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования имеет право на защиту своего нарушенного права путем истребования части земельного участка из чужого незаконного владения.
В соответствии с п.39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №22 от 29 апреля 2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее по тексту – Постановление от 29 апреля 2010г.) по смыслу пункта 1 статьи 302 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли.
При постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером ___________________________не производилось согласование границ данного земельного со смежным землепользователем, т.е. Истцом. Таким образом, Истец не знал о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером______________________.
Это доказывает, что часть земельного участка выбыла из владения Истца помимо его воли. В этой связи Истец вправе истребовать из чужого незаконного владения как земельный участок в целом, так и его часть.
Право Истца на фактически используемый земельный участок подтверждается следующими документами: (указать документы).
Более того, право постоянного (бессрочного) пользования Истцом на земельный участок, входящий в состав земельного участка кадастровый №____________________, прекращено не было; Истец не давал своего согласия на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования на названный земельный участок.
Таким образом, Ответчик-2 является недобросовестным владельцем земельного участка с кадастровым №____________________.

2) Истребуемая у Ответчика-2 часть земельного участка имеет индивидуально-определенные признаки.
Часть земельного участка, находящаяся в чужом незаконном владении Ответчика-2 индивидуализирована.
В соответствии с п.7 ст.38 Федерального закона от 24 июля 2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Закон «О ГКН») местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Наличие координат поворотных точек подтверждает, что истребуемая у Ответчика часть земельного участка индивидуализирована.

2. Истец просит обязать Ответчика-1 исключить из государственного кадастра объектов недвижимости сведения, содержащие описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми № ________________________и №_________________________, расположенных по адресу: _______________.
1) Экспертное заключение___________. подтвердило наложение границ земельных участков с кадастровыми № и № , расположенных по адресу: ____________, на границы земельных участков Истца, предоставленных на основании (указать наименование документа органа государственной власти (местного самоуправления), а также на фактически используемые границы земельных участков Истца.
На основании ______________________________ (указать наименование документа органа государственной власти ) местного самоуправления) №____ от ___.___._____г. Истцу был отведен земельный участок. В соответствии с _________________________(указать наименование документа органа государственной власти (местного самоуправления) был составлен план на участок земли, отведенный Истцу.
Согласно _______________________ (указать наименование документа органа государственной власти) местного самоуправления) №____ от ___.___.______г. Истцу был предоставлен дополнительно земельный участок площадью ____ Га. Во исполнение указанного постановления был составлен план на участок земли, отведенный дополнительно Истцу.
___.___._____г. в Государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о земельном участке с кадастровым №_______________________.
___.___._______г. в Государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о земельном участке с кадастровым №_______________________.
В результате постановки земельных участков с кадастровыми номерами________________________, ________________________ на кадастровый учет произошло наложение границ указанных земельных участков на границы земельных участков, выделенных Истцу на основании ________________________ (указать наименования документов органов государственной власти (местного самоуправления). В этой связи Истец не имеет возможности осуществить постановку на кадастровый учет фактически используемого земельного участка.
Факт наложения границ земельных участков с кадастровыми № и № на границы земельных участков Истца является нарушением прав Истца , а именно:
Фактически используемые Истцом земельные участки в настоящее время принадлежат Истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается (указать наименование документа органа государственной власти (местного самоуправления) от ___.____.______г. №_____ о выделении Истцу земельного участка для строительства гаражей общей площадью _____ Га и Свидетельством №_____ на право бессрочного (постоянного) пользования землей от ___.____._____г., а также _______________________ (указать наименование документа органа государственной власти (местного самоуправления) от ¬¬¬____.____._____г. №____ о предоставлении Истцу дополнительного земельного участка площадью ____ Га и Свидетельством №_____ на право бессрочного (постоянного) пользования землей от ___.____._____г.
В соответствии с п.2 ст.3 Закона «О введении в действие ЗК РФ» юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исходя из вышеназванной нормы факт наложения границ земельных участков с кадастровыми № _____________________и № _______________________на границы земельных участков Истца препятствует Истцу осуществить предусмотренную законом обязанность по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или право собственности.

2) При постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми № _________________________ и № ___________________были нарушены нормы Закона «О ГКН».
В соответствии с п.2 ст.16 Закона «О ГКН» постановка на учет объекта недвижимости осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
На основании ч.2 п.1 ст.22 Закона «О ГКН» заявителем вместе с заявлением предоставляется межевой план (при постановке на учет земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Согласно ч.3 п.3 ст.39 Закона «О ГКН» согласование местоположения границ проводится в том числе с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.
На основании п.1,2 ст.40 Закона «О ГКН» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В актах согласования границ земельных участков с кадастровыми №_____________________, ____________________отсутствует подпись уполномоченного представителя Истца как обладателя смежного земельного участка, предоставленного Истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Из вышеуказанного следует, что постановка на кадастровый учет названных земельных участков без согласования границ земельных участков с Истцом нарушает права Истца как смежного землепользователя.

3) Сведения о земельных участках с кадастровыми №_________________________, ____________________ носят временный характер, и в связи с этим должны быть исключены из государственного кадастра объектов недвижимости в соответствии с Законом «О ГКН».
В соответствии с п.4 ст.24 Закона «О ГКН» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В кадастровой выписке от ___.____._______г. на земельный участок № ___________________ указано, что сведения о земельном участке носят временный характер. В выписке из ЕГРП от ____.____.______г. указано, что информация о правах на данный объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует. Таким образом, в связи с тем, что в настоящее время право на данный земельный участок не зарегистрировано, а сведения о земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости ___.____._____г., то сведения о земельном участке с кадастровым № ___________________подлежат исключению из государственного кадастра объектов недвижимости.

3. Истец просит взыскать с Ответчиков судебные расходы, понесенные при рассмотрении дела.
В соответствии с п.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При рассмотрении дела Истцом были понесены расходы по оплате госпошлины в размере ______________(______________) рублей и расходы по оплате землеустроительной экспертизы в размере ________________(_____________________) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ст.49, п.1 ст.110 АПК РФ, ч.4 п.2 ст.60 ЗК РФ, п.2 ст.16, ч.2 п.2 ст.27, ч.3 п.3 ст.39, п.1, 2 ст.40 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

ПРОШУ:
1. Истребовать из чужого незаконного владения у Ответчика-2 часть земельного участка с кадастровым №________________________, расположенного по адресу: _______________, в координатах поворотных точек:____________________________________________________________________

2. Признать отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования Ответчика-2 на часть земельного участка с кадастровым №__________________________, расположенного по адресу: _____________в координатах поворотных точек:_______________________________________________

3. Признать за Истцом право постоянного (бессрочного) пользования на часть земельного участка с кадастровым №____________________, расположенного по адресу: __________________в координатах поворотных точек: _____________________________________________________________________________

4. Обязать Ответчика-1 немедленно исключить из государственного кадастра объектов недвижимости сведения, содержащие описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми № _________________и №_____________________, расположенных по адресу: ____________________.
5. Взыскать с Ответчика-1 и Ответчика-2 в пользу Истца денежные средства в размере _____________ (_____________) рублей в качестве расходов на оплату госпошлины.

Приложения:
1. Документы, подтверждающие право Истца на земельные участки (перечислить).
2. Квитанция об оплате госпошлины;
3. Копии чеков об отправке участникам дела копий искового заявления с приложениями;
4. Копия описи вложений;
5. Копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица;
6. Доверенность;
7. Выписка из ЕГРЮЛ.

Представитель Истца по доверенности _____________

Исковое заявление о постановке на кадастровый учет

Обращаясь в орган кадастра и архитектуры с просьбой о постановке на учет вашего земельного участка, следует подготовить заявление. Документ вы можете заполнить дома на ПК, распечатать, подписать и подать на рассмотрение.

Расскажем, как правильно оформить заявление.

Форма документа одна, вот только вам нужно будет вписать свои сведения и данные своего региона.

Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона под номером 221 и наименованием «О государственном кадастре недвижимости», утвержденным 24 июля 2007 года и пересмотренным 30 декабря 2015 г., обратиться в кадастровую службу с данной просьбой могут любые лица, владеющие недвижимостью.

Это могут быть физические, юридические лица и даже законные их представители.

При заполнении документа, следуйте такой инструкции, тогда ваше заявление примут сразу же:

  1. В соответствии с формой заявления, указываем в левом верхнем углу наименование организации, в который подаете документ.Вверху, с правой стороны вписывать ничего не нужно, здесь данные заполнит специалист, принимающий бумагу.
  2. В пункте 1 ставите галочку под той недвижимостью, которую ставите на учет. В нашем случае это «земельный участок» или «земельные участки».
  3. В пункте 2 указываете, как хотите получить кадастровый паспорт, в каком месте – организации, а также пишите, сколько экземпляров вам понадобятся.
  4. В пункте 3 вписываете все ваши данные.Заметьте, что для физических лиц строки находятся сразу, ниже расположены строки для юридических лиц. Если вас представляет законный представитель, то его сведения следует вписать к физическому лицу, либо оформить по такому же принципу строки ниже и приложить к заявлению документ, подтверждающий ваше согласие.
  5. Далее указываете все документы, которые прилагаете к заявлению.Если какие-то документы вас попросят донести, то можете оставить немного места, чтобы вписать потом их. В конце ставите свою подпись, ее расшифровку и дату заполнения.

Последние статьи

Жилет для водителя по ПДД – когда необходимо надевать одежду из светоотражающего материала?

В России действуют новые Правила дорожного движения, в которых прописано, что водитель обязан надевать светоотражающий жилет. Расскажем в этой статье, когда и в каких условиях данное требование необходимо выполнять, зачем его ввели, а также рассмотрим, какой штраф предусмотрен законодательством за отсутствие жилета из светоотражающего материала.

Выходное пособие и выплаты сотрудникам при ликвидации предприятия – что положено?

При закрытии организации, работодатель обязан полностью рассчитаться с работниками и выплатить им положенные компенсации. Расскажем, кому выплачивают выходное пособие, на какие суммы могут рассчитывать граждане, а также обозначим, по каким правилам они определяются и что не учитывается.

Процедура банкротства физического лица – плюсы и минусы, последствия признания физлица банкротом

Банкротство в России может быть оформлено на физическое лицо. Оно подразумевает признание неспособности гражданина исполнять финансовые обязательства и проводить самостоятельно расчеты, распределяя свой доход. С одной стороны, эта процедура поможет россиянину избавиться от долгов, а с другой — он может потерять все свое имущество. Расскажем, какие преимущества и недостатки отмечают юристы от процедуры банкротства, определим, как можно стать банкротом, что для этого необходимо, а также обозначим другие нюансы, касающиеся наступления банкротства.

Смотрите так же:

  • 17 закон о защите прав потребителей Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 ст 17 (ред. от 04.06.2018) Статья 17. Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется […]
  • Опекунство по-украински Глава 6 - Опека и попечительство Глава 6. Опека и попечительство Статья 55. Задачи опеки и попечительства 1. Опека и попечительство устанавливаются с целью обеспечения личных […]
  • Как написать письмо в прокуратуру московской области Интернет-приемная Уважаемые посетители сайта! В этом разделе Вы можете обратиться с заявлением, сообщением, жалобой в прокуратуру города Москвы. Пожалуйста, прежде чем отправить письмо, […]
  • Воинская часть на улиссе владивосток Воинская часть на улиссе владивосток Владивосток. Герб города Владивосток Vladivostok Город в Российской Федерации, расположен на сопках южной оконечности полуострова […]
  • Pravo by уголовный кодекс Pravo by уголовный кодекс Банковский кодекс Республики Беларусь тут Бюджетный кодекс Республики Беларусь тут Водный кодекс Республики Беларусь тут Воздушный кодекс Республики Беларусь […]