Есть на земле огромный дом

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, И лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемСтепан Цыверов

Похожие презентации

Презентация на тему: » ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, И лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы,» — Транскрипт:

2 Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, И лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)

3 ВИКТОРИНА. 1. Почему снегирю дали такое имя? 2. Почему весной грачи прилетают первыми? 3. Какое дерево дятла поит? 4. Какая птица летает в «очках» на носу? 5. Какая перелетная стая обещает снег 6. Как отличить дерево от кустарника? 7. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? 8. Почему сломанная ветка засыхает? 9. Почему дятла называют лесным доктором? 10. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух 11. Чем полезны муравьи? 12. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? 13. У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только рыб, но и мышей, мелких птиц, часы, монеты. Что это за рыба? 14. Когда отмечается Всемирный День охраны окружающей среды?

4 15. Вредят ли комнатным растениям дождевые черви? 16. Для чего нужен хвост собаке? 17. Плоды, каких растений самые ядовитые 18. Как нужно собирать грибы? 19. Береза, тополь, осина цветут в апреле, когда нет пчел, насекомых. Как они опыляются? 20. Как вы найдёте в лесу без компаса северную сторону ? 21. Самое редкое животное Курганской области 22. Какая рыба Курганской области размножается зимой?

5 1. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Шатрово, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. 2. Какую роль играют жуки-могильщики? 3. Чем отличается жаба от лягушки? 4. Какую пользу приносят муравьи лесу? Почему нельзя трогать муравьиные кучи 5. Чем полезна летучая мышь? 6. Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи).

6 Роет дом себе…… Теплый и надежный Чтобы спать зимой в лесу В доме было можно И подземные ходы К дому он проложит – Это в случае беды Пригодится может.

7 БАРСУК Дл. тела 6090 см, хвоста см. Живёт в подземных норах по Склонам. В сев. р-нах впадает в зимний сон. Всеяден (корневища, ягоды, орехи, грибы, мелкие позвоночные беспозвоночные)

9 За что зайца прозвали косым ?

10 ЗАЙЦЫ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ ПЕТЛЯЯ СРЕДИ КУСТОВ, ЧАСТО ВОЗВРАЩАЯСЬ ОБРАТНО. ТАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ СКРЫВАЮТ МЕСТО СВОЕГО НАХОЖДЕНИЯ ОТ ХИЩНИКОВ.

11 В народе его называют звонок, бубенец, балаболка. А как его называют ботаники?

12 КОЛОКОЛЬЧИК КРУГЛОЛИСТНЫЙ. MНОГОЛЕТНЕЕ, ОБРАЗУЮЩЕЕ ПОБЕГИ РАСТЕНИЕ СМ В ВЫСОТУ,

13 Есть старуха вредная. На ней шляпа бледная. А нога в ботинке, На чулке пестрянки. Вокруг ворота пораспорото

15 Птица, численность которого относительно высока, но катастрофически снижается. Одна из самых крупных и «нарядных» по оперению птиц нашей фауны. Вес взрослого самца иногда превышает 10 кг. Обитает в восточных озерах нашей области.

16 НАСЕЛЯЕТ ДРОФА ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА СТЕПЕЙ И ЛЕСОСТЕПЕЙ, ИЗБЕГАЯ МЕСТА, ЗАРОСШИЕ ВЫСОКИМ КУСТАРНИКОМ. ГНЕЗДИТСЯ НА СЕНОКОСНЫХ УЧАСТКАХ ЛУГОВ, А В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ НА ПОЛЯХ ЯРОВОЙ ПШЕНИЦЫ, ЯЧМЕНЯ, ПРОСА И ДРУГИХ КУЛЬТУР.

17 Реши задачу. Осенью кроты запасают «консервы» из червей, они откусывают передний конец и замуровывают в своих норах сотнями штук. Почему они так делают и для чего? Самец куропатки – крапивника – строит более 5 гнёзд, но только в одной из них откладывает яйца. Зачем этой птице столько гнёзд?,

20 В лесах обитают из пресмыкающихся — гадюки, ужи, в водоёмах- бобры.

22 А ЗНАЕТЕ ЛИ, ВЫ ЧТО: ЧТО В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ — самое крупное животное – — самая маленькая птица — — самый крупный грызун – — самая крупная птица – — самое маленькое животное – — самое крупное насекомое –

23 Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите Берегите Землю, берегите!

24 Берегите, ребята, природу, — И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду. Ведь природа – надежный наш друг.

Занятие на тему: «Земля наш общий дом»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Земля – наш общий дом»

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.

4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материал: мяч, символы (человека, животных, рыб, птиц, насекомых, растений), карта Земли, глобус, стихи, загадки, символы (солнце, воздух, вода),

карусель с ленточками, карточки из альбома «Береги живое» (1 и 2 часть).

Словарная работа : глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая – неживая природа.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

— Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы.

— Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).

— Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

— А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо, земля, камни и т.д.) природы.

— У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы).

— Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля). Вывешиваю карту Земли.

— Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

— Что это такое? (глобус)

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)

— Есть ли на нашей планете суша? (да)

— Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)

— Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)

— Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)

— Наша планета самая красивая из всех планет.

— Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.), но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.

— Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко (читаю):

«Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём,

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

— Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вами подскажут загадки:

«Ну – ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт,

Не пекарь, а печёт?» (солнце)

— Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (нет)

— Почему? (ответы детей)

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и всё же

Без него прожить не можем» (воздух)

— А без воздуха можем мы прожить? (нет)

— Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).

— Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я . » (вода)

— Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.

— Сможем мы прожить без воды? (нет)

— Почему? (ответы детей)

— Без воды невозможно существование всего живого:

«Повсюду, где бежит вода,

Цветёт земля, цветёт страна…»

— Вот что даёт природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода. Раз ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками. Под музыку и стихи, дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и др., где дети называют, что относиться к каждой группе.

— Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.

— Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т.д.?

— Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.

— А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.)

— А всегда ли человек помогает природе?

— Может ли он губить природу? Как? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т.д.)

— Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.

— Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

— Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.

— Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных)

— А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам)

— Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

«Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек»

В тебя мы верим – не солги,

ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу Вас, сберегу!»

— Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком – Великаном.

— А сейчас я вам раздам карточки и мы вспомним правила поведения в природе.

— Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила).

— А ещё, ребята, мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их назовём.

— Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».

— Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Почему? Что будете для этого делать?

— Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?

— Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).

— Молодцы! Спасибо за занятие!

1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т. «Программа воспитания

и обучения в детском саду» — М.: Просвещение.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе. Экология» — Учитель, 2008.

4. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Минск: Асар, 1996.

5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.

«Есть на земле огромный дом»

14 мая учащиеся 3 класса МБОУ № 89 стали участниками литературно-экологического праздника, который провели сотрудники Детской библиотеки им. К. И. Чуковского .

Мероприятие началось с чтения стихотворения Л. Дайнеки «Есть на земле огромный дом» и с приветственного слова библиотекаря. Детям была представлена книжная выставка «Планета — наш дом», библиотекарь провела обзор экспонируемой литературы.

Ведущая познакомила детей с понятием «экология», рассказала о проблемах экологии в условиях мирового прогресса, о флоре и фауне Краснодарского края, о том, что всем людям с раннего детства необходимо очень бережно относиться к природе, чтобы сохранить нашу планету чистой и красивой.

Дети активно принимали участие в празднике: отвечали на вопросы библиотекаря на экологическую тему, играли в игры «Привал», «Доскажи словечко», отгадывали загадки о цветах, выполняли физкультминутку «Деревья качаются». Мальчишки и девчонки с интересом посмотрели мультфильм «Фиксики. Экология», прослушали песню А. Пахмутовой «Птицы, рыбы, звери».

В завершение встречи юные читатели выразили желание приходить в библиотеку.

Конспект занятия по экологии «Наш общий дом, наш дом родной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №34 «Гульчечек»

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Милицкова Валентина Ивановна,

г. Зеленодольск РТ

НАШ ОБЩИЙ ДОМ, НАШ ДОМ РОДНОЙ

Программное содержание

Уточнить и закрепить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, тепло). Воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая» планета, она является общим домом для всех людей и этот дом надо беречь. Пробуждать у детей желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Помнить, что неразумное использование богатств земли может привести к изменению климата на планете.

Учить читать выразительно стихи. Развивать логическое мышление, связную речь.

Упражнять в правильных приемах посева семян цветов (сделать бороздки, полить их, посеять семена в бороздки, присыпать землей).

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Материал к занятию: карта Солнечной системы, глобус, картинки с правилами поведения в природе, иллюстрация по стихотворению Е.Серовой «Я шагаю по планете», стенд «Панорама добрых дел»; для посева семян: стаканчики с водой, с землей, палочки для рыхления, баночки с семенами, салфетки, фартуки.

Предшествующая работа: рисование «Наши добрые дела», заучивание стихотворений.

Входит планета Земля:

Меня засоряют мусором, в мои воды сливают отходы заводов, загрязняют воздух, не берегут меня, не заботятся обо мне. Забыли, что во всей вселенной на всех я одна. А я все терплю, всем добром плачу.

Дети, кто же так обиделся на людей? (планета Земля).

Планета Земля, оставайся у нас на занятиях. Мы сегодня как раз хотим поговорить о нашей планете, и ты узнаешь, что дети очень любят свою планету, стараются сберечь свой родной дом, свой общий дом. Как называется наша планета? Какие планеты вы еще знаете? Назовите их. На какой планете есть жизнь? Покажите ее на карте Солнечной системы. Почему нет жизни на других планетах? Правильно, на Меркурии и Венере нет жизни, потому что там очень жарко, т.к. эти планеты находятся близко к Солнцу. Марс, Юпитер, Уран, Плутон, Нептун – далеко от Солнца и там очень холодно.

Земля – самая прекрасная и единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных, человека. Такой жизни как на Земле нет ни на одной планете. Все люди должны беречь ее и любить, потому что Земля – это общий дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Чтение стихотворения «Есть на земле огромный дом» Л. Дайнеко (Приложение №1)

Посмотрите на модель нашей планеты. Что это? (глобус) Глобус – модель Земли. Есть ли на Земле воздух и где он находится? Кому нужен воздух? Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему?

А каким он должен быть? Всегда ли бывает воздух чистым? Почему? Что нужно, чтобы воздух был чище в городе?

Почему голубой наш общий дом, наш шар земной?

Где больше всего воды на Земле? Какая вода в океанах и морях? А растениям, животным, человеку какая нужна вода? Где она находится?

Только ли пресной должна быть вода для питья? (чистой)

Вода! Сегодня она для всех так обычна и привычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов.

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

А знаете ли вы, что пресной воды на Земле не так уж и много и ее надо беречь. А как ее надо беречь? (расходовать экономно, не оставлять открытым кран, не загрязнять водоемы, не выбрасывать в реки, озера мусор, не сливать грязную воду…) Что означает этот знак? (Бережливым будь с водой, и как только воду взял, хорошенько кран закрой)

А что означает этот знак? (не бросать в водоемы мусор)

Что нам напоминает зеленый цвет на глобусе? (леса, поля)

Чтение стихотворения (Приложение №2)

А всегда ли человек друг природе? Вспомните правила поведения в природе (Не лови красивых насекомых; не лови диких животных и не уноси их домой; не разоряй муравейники; не бросай в водоемы мусор; не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко.)

Почему на нашей планете красный флажок? (наша планета Земля в опасности) Почему Земля в опасности? (на ней много больных мест)

Отчего это получилось? (Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов.)

Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек умнее и сильнее, он стал причиной гибели природы. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Как можно помочь нашей планете? Чтобы ей помочь, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, насекомые, звери, растения.

Много живых существ живет в нашем доме, всех и не перечислишь, и все просят помощи.

Чтение стихотворения (Приложение №3)

Чтобы сберечь нашу единственную планету, на которой есть жизнь,

надо быть умным и добрым Человеком – Великаном, о котором нам рассказала Е. Серова (Приложение№4).

Обратите внимание на стенд «Панорама добрых дел».

Вспомните, какие добрые дела мы делали. (Сажали деревья, кормили зимой птиц, весной вывешивали скворечники, поливали цветы на клумбе, выращивали рассаду, ухаживали за комнатными растениями, подгребали зимой снег к деревьям и кустарникам, убирали мусор …)

Давайте станем вокруг нашей планеты и придумаем хорошие слова – пожелания для Земли – ведь у нее скоро день рождения.

(Я желаю, чтобы на Земле всегда было много красивых цветов; в изобилии грибов и ягод; чистый воздух, голубая вода и т.д.)

А что хочет планета Земля?

Чтение стихотворения (Приложение №6):

На день рождения принято дарить подарки. Давайте приготовим подарок для нашей Земли. Мы посеем семена цветов, а летом высадим цветы на клумбу, чтобы наша Земля была еще прекрасней.

Посев семян цветов (астры, маргаритки, георгины, азалии).

Сделайте бороздки, полейте их, посейте семена в бороздки, присыпьте землей.

Назовите, какие цветы мы посеяли? Зачем мы их сеяли?

Планета Земля, теперь ты убедилась, что наши дети любят планету, заботятся о ней, берегут ее, украшают. Ведь это наш общий дом, наш родной дом.

Спасибо вам, дети, теперь я спокойна, знаю, что вы не дадите меня в обиду и сделаете все, чтобы на Земле было много лесов, цветов, животных. И позаботитесь о том, чтобы всегда была чистая земля, прозрачная вода, свежий воздух и голубое небо. А неразумное использование богатств земли может привести к изменению климата на планете.

Конспект занятия «Дом под крышей голубой»

Светлана Иванова
Конспект занятия «Дом под крышей голубой»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа»,

Группы дошкольного образования Тындинского района

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

ЦЕЛЬ. Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Программное содержание.

1. Показать Землю, как общий дом всех людей и всех живых су-ществ, живущих рядом с человеком.

2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как усло-вие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Способствовать осмыслению своего места в системе всех зем-ных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

4. Воспитывать доброе заботливое отношение к окружающему миру.

Оборудование. Презентация на тему «Земля – наш общий дом», мультимедийное оборудование. Песня «Если все подружатся…»

Предварительная работа. Знакомство детей с картой мира, с картой солнечной системы, наблюдения в природе, проведение опытов определяющих свойства воды, воздуха.

Словарная работа. Планета, природа, растения, животные, насекомые, лиственница,

Организационный момент.

Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение В. Орловой

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и ночной прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем –

Природою родной Земли

Зовется этот дом!

Воспитатель. Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой мир. Это мир Природы.

– Ребята, как вы думаете, что такое природа? (ответы детей).

Воспитатель. Мир природы – это растения, птицы, рыбы, животные, насекомые. Он такой разнообразный и неповторимый!

Все от тополя до забора,

До большого темного бора,

И от озера до пруда –

А еще медведь и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха – вот это да! –

Основная часть.

Воспитатель. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

– Ребята, как можно назвать наш общий дом? (Ответы детей.) «Земля»

– Наш общий дом – это планета Земля.

– Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, насекомых, рыб, растений.

Исполняется песня «Если все подружатся»

Воспитатель.

– Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (без воздуха,

без воды, без солнца).

– А человек может жить на Земле без природы?

– Почему? (Ответы детей)

– Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни.

– Почему? (воздух нужен для дыхания. Человек может жить без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.).

– А вода? Сегодня она для всех так обычна и привычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Физкультминутка.

Педагог читает загадку, дети выполняют движения:

Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Повороты в стороны.)

Дети (хором). Солнце.

Воспитатель. Ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них.

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть – нет головы.

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – но не летаю.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Не сосна я и не елка

Только осень на порог –

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок.

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьки листочком

Притаилась попрыгушка Пучеглазая. (лягушка).

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Провести игру «Птицы»

Перед игрой воспитатель предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой – дайте мне знать. Можно топать.

Воспитатель.

Воспитатель. Что неправильно?

Дети. Мухи!

Воспитатель. А мухи кто?

Дети. Насекомые.

Воспитатель.

Если дети не обратят внимание на слово «куницы», воспитатель останавливается и шутя заостряет внимание на этом.

Воспитатель.

Воспитатель.

И спасибо шутке!

Воспитатель. Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!

– Сможет ли человек один жить на Земле?

– Без птиц, без животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов? (Ответы детей).

– Хотя человек и самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, на поезде ездит быстрее оленя. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц.

– Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком человек,

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!».

Проводится дидактическая игра: «Почему так нельзя делать?»

Воспитатель. Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым Человеком-Великаном.

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и майке. Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик,

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашка –

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган налечу,

Все дома я могу разломать,

Всех жильцов на лугу растоптать!

Только я не хочу!

Я добрый великан.

Рефлексия деятельности: о чем сегодня разговаривали и чем занимались.

Первый ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

План спортивно-массовых мероприятий в начальной школе на 2014–2015 уч. год. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» «Осенний букет», «Морское чудо» выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель — воспитатель продленного.

Есть на земле огромный дом

Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых су­ществ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни че­ловечества и всех природных обитателей; способствовать ос­мыслению своего места в системе всех земных обитателей, от­ветственности за сохранение нашего общего дома.

Воспитатель беседует с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.

— Мир природы — это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

— Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца.)

-А человек может жить на Земле без природы? (Нет.)

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

— У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

— Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)

— Наш общий дом — это планета Земля, которая вращается вокруг Сол­нца. Есть и другие планеты — Венера, Марс, Юпитер и т.д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.

Земля — это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи напи­сал поэт Л.Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели.

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

— Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыха­ния. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.) Воздушная оболочка Земли — как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных космических лучей и па­лящих лучей Солнца.

А вода? Сегодня она для всех так обычна и привычна! Для нашей пла­неты слово «вода» равнозначно слову «жить». Вез воды немыслимо суще­ствование всех живых организмов. Все живые существа имеют в своем со­ставе воду.

Повсюду, где бежит вода.

Цветет земля, цветет страна.

— Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них.

Я — капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы.

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери.

Но ко мне не ходят звери.

На луговой клеверок

Отгадайте, кто я?

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

Вильну хвостом туда-сюда,

И нет меня, и нет следа.

Я — пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

У меня четыре лапки,

Пара чутких ушей,

Я — гроза для мышей.

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.

Что же это за девица.

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

— Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!

— Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насе­комых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т.д.? Конечно же, нет!

Хотя человек на Земле — это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра и т.д. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водо­емы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и т.д.

Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и уме­ния направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим — не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус — шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы; «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым Человеком-Великаном. Вот таким, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова.

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и майке.

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка — добрый гномик.

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашка.

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган, налечу,

Все дома я могу разломать,

Всех жильцов на лугу растоптать!

Только я не хочу!

Я — добрый Великан.

Воспитатель с детьми составляет памятку поведения в природе, дети зарисовывают, как себя вести:

— во время отдыха в лесу;

— при встрече с детенышами зверей;

— при сборе лесных ягод и плодов;

— при сборе грибов;

— при встрече птенца на земле;

— при разжигании костра в лесу и т.д.

Вместе оформить коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля!»

дикоросы 36 купить

Белорусские продукты, молоко, кефир, сыр, простокваша и многое другое.

Стрейч пленка от производителя на заказ. Только опт. Звоните

Смотрите так же:

  • Беженский андрей владимирович адвокат Беженский андрей владимирович адвокат адвокатов, включенных в реестр адвокатов Тверской области НО "ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ" (ТОКА): (170042, г.Тверь,пер.Никитина, д.7 […]
  • Олег лысенко адвокат Коллегии адвокатов 1. Лысенко Олег Владиславович - заведующий коллегии 2. Алборишвили Александр Тобишевич 3. Сопов Олег Иосифович 4. Шитиков Юрий Владимирович 5. Авраменко Денис […]
  • Главой 32 тк рф Глава 32 ТК РФ. УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР Комментарии к ТК РФ Комментарий к главе 1 ТК РФ ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Комментарий к главе 2 ТК РФ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СТОРОНЫ […]
  • Регистрация прав собственности на недвижимость юридическим лицом Примерный перечень документов, представляемых юр.лицами на регистрацию права собственности на здание/сооружение/жилое/ нежилое помещение по договору купли-продажи, мены, дарения 1. […]
  • Новый закон о госслужбе рк 2018 Новый закон о госслужбе рк 2018 Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания. Сможете пользоваться […]