Коап ст 36

Оглавление:

Статья 5.36 КоАП РФ. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей (действующая редакция)

1. Нарушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.36 КоАП РФ

1. Согласно СК (в ред. Федерального закона от 2 января 2000 г.) защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 8 апреля 2002 г. N 34-ФЗ):

дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;

приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

2. Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.

Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями об указанных детях, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

3. Руководители воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения.

Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления указанных сведений обеспечивает устройство ребенка в порядке, предусмотренном ст. 123 СК, и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в Минобразование России для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Данные обязанности должностных лиц по предоставлению сведений в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены п. 3 ст. 122 СК и ст. 5 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Порядок формирования указанных сведений и пользования ими определен Федеральным законом «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Правила ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. N 217.

4. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности — в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа и другие аналогичные учреждения; см., в частности, Правила организации детского дома семейного типа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195).

5. Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица государственных, муниципальных органов, учреждений, указанных в данном комментарии. Несоблюдение должностным лицом сроков по предоставлению сведений о несовершеннолетнем, указанных в п. 2, 3 комментария к данной статье, либо предоставление фальсифицированных сведений влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 комментируемой статьи.

Применительно к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» об ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Федерации см. ст. 29.1 данного Федерального закона.

Под противоправными действиями, направленными на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи, следует рассматривать неисполнение должностным лицом обязанностей, указанных в п. 2, 3 комментария к рассматриваемой статье, по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. ч. 1 ст. 23.2).

Статья 23.36 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор (действующая редакция)

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.1, 11.6, 11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьей 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьей 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, статьей 12.21.3, частями 4 и 6 статьи 12.23, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, частями 1 и 2 статьи 14.43.1, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, статьей 12.21.3, частями 4 и 6 статьи 12.23, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса;

2) на морском транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, 11.6, 11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса, капитаны морских портов — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.6,11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса;

3) на внутреннем водном транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 8.22, 8.23, статьями 9.2 и 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.6, 11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса, капитаны бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6, частями 1, 3 и 4 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 — 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса;

4) на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 11.1, частью 3 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса;

5) в области обеспечения транспортной безопасности — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9 настоящего Кодекса.

Комментарии к СТ 12.36.1 КоАП РФ

Статья 12.36.1 КоАП РФ. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства

Комментарий к статье 12.36.1 КоАП РФ:

1. Объектами правонарушения является установленный порядок управления, а также общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона заключается в нарушении п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), которым водителю запрещается пользование во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

3. Субъектом рассматриваемых административных правонарушений является водитель транспортного средства.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Повторный вопрос по нарушению ст. 7.1 КоАП РФ

Здравствуйте! В отношении меня проведена плановая проверка соблюдения требований земельного законодательства при использовании мной земельного участка, расположенного рядом с многоквартирным жилым домом, где я проживаю, для размещения индивидуальной бани и индивидуального гаража, которые возведены моим мужем. В ходе проведенной проверки выявлено, что я самовольно использую земельный участок в соответствии со. ст. 7.1 КоАП РФ. Правомерно ли? Ведь используемые мной строения входят в состав имущества многоквартирного жилого дома. Проверяющее лицо разъяснил, утверждать, что проверяемый земельный участок отнесен у общему имуществу многоквартирного жилого дома нельзя. Проверяемый земельный участок не сформирован, границы не установлены, сведения о земельном участке в ГКН и ЕГРП отсутствуют. Но строения, которыми я пользуюсь находятся рядом с многоквартирным жилым домом!

Ответы юристов (2)

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, земельный участок относится к общему имуществу собственников жилых помещений многоквартирного дома. Исходя из смысла ст. 11.9. Земельного кодекса РФ, в данном случае, следует решать вопрос о принадлежащем многоквартирному дому земельного участка (о его предельных размерах), исходя из градостроительных регламентов. Исходя из ч. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса, при вынесении постановления об административном правонарушении, следует обращать внимание на то, кем фактически используется земельный участок (т.е. жителями какого многоквартирного дома, муниципалитетом или является бесхозным).

Таким образом, отсутствие сведений о земельном участке в ГКН и ЕГРП не является основанием для утверждения о том, что «утверждать, что проверяемый земельный участок отнесен у общему имуществу многоквартирного жилого дома нельзя».

Следовательно, не исследованы все обстоятельства дела.

Попробуйте сделать вот что: напишите на постановление об административном правонарушении по ст. 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в прокуратуру, в которой изложите требование принести протест на данное постановление (это предусмотрено ст. 30.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Исходя из результатов рассмотрения Вашей жалобы и можно будет судить имеется ли состав административного правонарушения в Ваших действиях (т.е. если земельный участок, занятый Вашими строениями окажется бесхозным, то состав административного правонарушения будет отсутствовать).

Уточнение клиента

Доброе утро! Спасибо Вам за ответ! Я сходила в нашу Администрацию за разъяснениями о бесхозности своего земельного участка, где мне разъяснили мои действия- необходимо заказать кадастровую выписку на проверяемый земельный участок и тогда будет ясно кому он принадлежит, а там о необходимости, в любом случаи, выполнить межевание, ставить участок на государственный кадастровый учет и тд. А прокуратура потребует все выше перечисленные документы, так же как и суд. В любом случае пойду в прокуратуру, но хотелось бы быть юридически грамотной. Спасибо за ответ!

13 Июля 2015, 09:30

Вообще-то прокуратура имеет право истребовать необходимые документы (также как и суд может истребовать недостающие документы). Так что Вам следует обратиться в прокуратуру с этим постановлением об административном правонарушении, документами, которые исследовались в административном производстве (если таковые у Вас есть на руках) и написать в прокуратуре заявление о принесении протеста на постановление об административном правонарушении.

Уточнение клиента

Спасибо за разъяснения!

13 Июля 2015, 16:01

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 23.36. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор

СТ 23.36 КоАП РФ

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.1, 11.6, 11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьей 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьей 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, статьей 12.21.3 (в части, касающейся транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частями 4 и 6 статьи 12.23, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, частями 1 и 2 статьи 14.43.1, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, статьями 14.47, 14.48, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, статьей 12.21.3 (в части, касающейся транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частями 4 и 6 статьи 12.23, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, статьями 14.47, 14.48 настоящего Кодекса;

2) на морском транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, 11.6, 11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, статьями 14.47, 14.48, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса, капитаны морских портов — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.6, 11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса;

3) на внутреннем водном транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 8.22, 8.23, статьями 9.2 и 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.6, 11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, статьями 14.47, 14.48 настоящего Кодекса, капитаны бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6, частями 1, 3 и 4 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 — 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса;

4) на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 11.1, частью 3 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, статьями 14.47, 14.48 настоящего Кодекса;

5) в области обеспечения транспортной безопасности — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 23.36 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Таким органом в настоящее время является Ространснадзор.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, Ространснадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Ространснадзор находится в ведении Минтранса России. Ространснадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра транспорта РФ.

Руководитель Ространснадзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта РФ по представлению руководителя.

Руководитель Ространснадзора является главным государственным транспортным инспектором РФ, а работники Ространснадзора в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством РФ правами и полномочиями соответственно государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (ревизоров по безопасности движения поездов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области железнодорожного транспорта) и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции.

Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ: о гражданской авиации; о торговом мореплавании; о внутреннем водном транспорте РФ; о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу РФ); о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте; об организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц РФ и иностранных государств; об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река — море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава; о транспортной безопасности.

Контрольно-надзорные функции Ространснадзора применительно к конкретным видам транспорта определены специальными федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами Минтранса России.

Контрольно-надзорные полномочия должностных лиц определяются в зависимости от объекта посягательства.

Ространснадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

Должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов, в частности, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на морском, внутреннем водном и железнодорожном транспорте.

Так, согласно ч. 2 анализируемой статьи дела об административных правонарушениях вправе рассматривать руководитель Ространснадзора, его заместители, руководители структурных подразделений Ространснадзора, их заместители, руководители территориальных органов Ространснадзора, их заместители, иные должностные лица Ространснадзора, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора.

Обсуждение КоАП: «По одним статьям декриминализация, по другим – наоборот»

На обсуждении проекта Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) 4 февраля рабочая группа дошла до глав про правонарушения в отношении институтов власти, порядка управления, защиты государственной границы и пребывания иностранцев на территории России. На этот раз эксперты почти не спорили с положениями кодекса – это неожиданно для всех сделали сами авторы.

Приставы определились с полномочиями

В ходе рассмотрения гл. 32 «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти» опять возник вопрос о подведомственности. Так, Дмитрий Газизов, начальник административно-правового управления договорно-правового департамента МВД, заявил, что его ведомство не обладает полномочиями по рассмотрению дел по ст. 32.7 «Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов». Подведомственность статьи Газизов предложил передать Федеральной службе судебных приставов (ФССП). Заместитель директора ФССП, Татьяна Игнатьева, с таким наделением полномочий возражать не стала.

Взамен этому ФССП сняло с себя ответственность по другому составу: по ч. 1 ст. 32.14 «Уклонение от исполнения административного наказания», Татьяна Игнатьева, по ее словам, пошла «по следам МВД», сообщив, что у ФССП нет ни средств, ни человеческих ресурсов, чтобы составить 20 млн протоколов по неуплате штрафа в течение двух месяцев после возбуждения исполнительного производства. Кроме того, сообщила замдиректора ФСПП, по существующему законодательству об исполнительном производстве устанавливается 5-дневный срок добровольного исполнения должниками обязательств, а статья нового КоАП перекрывает эту норму, вводя второе наказание за одно и то же правонарушение.

«Если лицо уведомлено и не заплатило, чего с ним резину тянуть – орган отправляет на принудительное исполнение и должностное лицо службы, возбуждая исполнительное производство, одновременно решает вопрос начисления ему административных санкций», – отмечала Татьяна Игнатьева. С ее точки зрения, такую норму следовало бы просто убрать из проекта кодекса, так как кадровый состав ФССП ежегодно сокращается на 10 процентов и реализовать ее не в состоянии.

Зато ведомство оказалось в состоянии запросить более жесткие санкции по ст. 32.13 «Нарушение должником требований законодательства об исполнительном производстве». По мнению Татьяны Игнатьевой, обе части статьи – по предоставлению информации как об имуществе, так и о семейном положении – следует объединить в один состав, исходя из сложившейся практики. Протокол в таком случае тоже будет единый. «Санкцию предлагаем установить большую: для граждан от 1000 до 10 000 руб., для индивидуальных предпринимателей – от 5000 до 40 000 руб., а для юридических лиц – от 30 000 до 500 000 руб. «При этом, по предложению авторов проекта, санкции для юрлиц не поднимались выше 100 000 руб. После долгих обсуждений Владимир Плигин, председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству и соавтор проекта нового КоАП, и Татьяна Игнатьева сошлись на том, что необходимо поднять верхнюю планку штрафа до 250 000 руб.

Криминализация за заведомо ложное

В ходе рассмотрения гл. 33 нового КоАП «Административные правонарушения против порядка управления» участники спорили из-за ст. 33.11 «Заведомо ложное заключение эксперта». Причем не сошлись в точках зрения авторы законопроекта – Дмитрий Вяткин, зампредседателя Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству, и Елена Овчарова, член рабочей группы и замдиректора Института проблем административного права НИУ ВШЭ. Так, Вяткин настаивал на неизбежной криминализации статьи и исключения ее из норм КоАП: «По гражданским, уголовным делам о фальсификации доказательства заведомо ложных заключениий эксперта наказываются в соответствии с Уголовным Кодексом РФ, а с учетом того, что с 15 сентября у нас появилась новая категория дел – административные, мы в первом чтении приняли законопроект, который предусматривает уголовную ответственность за фальсификацию доказательств как по административным делам, так и по делам и об административных правонарушениях», – пояснил депутат.

Елена Овчарова в свою очередь настаивала, что традиционно, если какие-то нарушения допускались участниками производства по делу об административном правонарушении, «за эти правонарушения предусматривалась административная ответственность в КоАП, а уголовная ответственность не предполагалась». По ее словам, ответственность эксперта за заведомо ложное заключение должна быть одинаковой как в рамках госконтроля, так и в рамках производства по делу об административных правонарушениях, но предусматривать уголовную ответственность при подобном нарушении «не очень логично». «Мы отказываемся от тенденции декриминализации, которая была изначально», – посетовала Елена Овчарова.

Однако Дмитрия Вяткина это нисколько не напугало: «Ничего страшного, по одним статьям декриминализация, по другим – наоборот». Тем более, заявил он, что коллеги из Правительства Верховного Суда такую идею поддержали. «Так как члены рабочей группы спорят между собой, предлагаю перенести этот разговор, поскольку никого из других участников обсуждения это не волнует», – успокоил коллег Владимир Плигин.

Что делать с границей и иностранцами

Но самым острым оказался вопрос выдворения иностранных лиц за территорию России, поэтому обсуждение гл. 35 нового КоАП «Административные правонарушения в области защиты государственной границы РФ» стремительно перетекло в рассмотрение гл. 36 «Административные правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ».

Так, например, обсуждая гл. 35 в целом, Ольга Бердашкевич, инспектор отдела дознания и административной практики Федеральной пограничной службы, пояснила, что, согласно заложенной в новый КоАП концепции, выдворение иностранных граждан из России возможно только по решению суда. «Но он находится в стерильной зоне, на паспортном контроле и он недопущенный – мы не имеем права отвозить его в суд на территорию РФ», – объяснила представитель ФПС. По ее словам, на территории аэропорта (или железнодорожного вокзала) есть специальное помещение, куда помещается иностранец, которого не пускают в страну. «Там его досматривает наше лицо, назначает выдворение и в течение 10 дней, пока решение не вступит в силу, он находится там, а мы готовим необходимые документы для его выдворения», – рассказала о подробностях процедуры Ольга Бердашкевич.

Дмитрий Вяткин усомнился, может ли идти разговор о такой мере, как административное выдворение, если гражданин находится в стерильной зоне и формально не пересек госграницу РФ. Владимир Плигин в свою очередь пообещал продумать, как разрешить вопрос и прописать исключение.

В то же время представитель МВД Вадим Гаидов обратил внимание своих коллег на безальтернативность выдворения иностранного гражданина, которая прописана в ст. 36.1 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ». «Учитываются ли какие-то нормы международного права в этой статье, – например, если у гражданина семья или дети остаются в России?» – поинтересовался Гаидов.

Ответить на его вопрос постарался представитель ФМС Павел Дутов: «У нас все решения об административном выдворении принимает суд, и есть случаи, когда в отношении иностранных граждан, у которых тут семья и дети, суд принимает решение о применении штрафных санкций, а не административного выдворения». Тогда Вадим Гаидов из МВД предложил ввести альтернативность выдворения, поскольку не исключено, что гражданину нужно будет платить алименты, а взыскивать их с него при том, что его выдворили за пределы РФ, будет проблематично.

Владимир Плигин напомнил своим коллегам, что, согласно общей части КоАП (гл. 1-6), суд по своему усмотрению может вынести менее суровое административное наказание по любому делу, однако Дмитрий Газизов из МВД усомнился, что такое правило удастся применить в отношении этой статьи. Дмитрий Вяткин же сослался на то, что сегодня суды решают такие дела без особых проблем, а значит, и прописывать альтернативу выдворению необязательно. Впрочем, авторы законопроекта обещали учесть замечания коллег при работе над финальной версией документа, а Владимир Плигин сообщил, что поднимет судебную практику по этому вопросу и пообщается с судьями ВС.

Заседания рабочей группы по редакции нового КоАП продолжатся до середины февраля. Как сообщил Владимир Плигин сегодня, проект кодекса будет вынесен на заседание комитета на второй рабочей неделе февраля (с 22 по 26 число). Ранее Дмитрий Вяткин высказывал предположения, что проект нового КоАП может быть подписан президентом уже в марте этого года.

С текстом законопроекта № 957581-6 «Кодекс РФ об административных правонарушениях» можно ознакомиться здесь.

Смотрите так же:

  • Судебный пристав промышленного района самара по алиментам Судебный пристав промышленного района самара по алиментам Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 июня 2010 г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего […]
  • Автоюрист вакансии воронеж Отзывы о Автоюрист 36 Могли бы вы порекомендовать услуги Автоюрист 36 своим друзьям? Спасибо за вашу оценку! Другие пользователи будут вам очень благодарны! Если вам есть что рассказать […]
  • Раздел даримого имущества По разделу между супругами драгоценности после развода Делится ли при разводе подаренное имущество? Статья 36 СК РФ устанавливает ограничения на раздел имущества, которое было подарено […]
  • Адвокат исецкий «Зазеркальное правосудие»: адвокаты прокомментировали суровый приговор генералу Сугробову Мосгорсуд дал главному фигуранту коррупционного дела 22 года строгого режима 27.04.2017 в 17:53, […]
  • Личные и гражданские права и свободы человека и гражданина Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы Личные права и свободы человека и гражданина в РФ К группе личных (гражданских) прав Конституция РФ относит (статьи 22, […]